Неточные совпадения
В школьной философии
проблема свободы обычно отождествлялась
с «свободой воли».
С известного момента моего пути я
с необычайной остротой поставил перед собой и пережил
проблему личности и индивидуальности.
Это связано
с проблемой экзистенциальной философии.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности
с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Во многих книгах я развивал свою философию свободы, связанную и
с проблемой зла, и
с проблемой творчества.
Проблема творчества была для меня связана
с проблемой свободы.
Когда я ближе познакомился
с современной католической и протестантской мыслью, то я был поражен, до чего моя
проблема творчества им чужда, чужда и вообще проблематика русской мысли.
Я принес
с собой мысли, рожденные в катастрофе русской революции, в конечности и запредельности русского коммунизма, поставившего
проблему, не решенную христианством.
Все это связано для меня
с основной философской
проблемой времени, о которой я более всего писал в книге «Я и мир объектов».
Мы тут имеем дело
с проблемой того же порядка, что и в антиномиях Канта.
И тут я опять сталкиваюсь
с проблемой изменения.
Неточные совпадения
«Действительно — таинственный народ. Народ, решающий прежде всего
проблему морали. Марксисты глубоко ошибаются… Как просто она решила
с этим, Михаилом…»
Нехлюдов не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал это сравнение
с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Это связано прежде всего
с проблемой времени, со взглядом на настоящее не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает.
Настоящая
проблема свободы должна быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина
с Пелагием, Лютера
с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать в самой изначальной постановке вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Проблема, стоящая перед человеком, еще сложнее:
с механизированной природой не может быть взаимообщения.