Неточные совпадения
Когда отрицают
существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и
страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против
существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Единственным серьезным аргументом атеизма является трудность примирить
существование всемогущего и всеблагого Бога со злом и
страданиями мира.
Зло и
страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность
существования иного мира и Бога.
Это учение никак не может быть согласовано с
существованием зла и его необычайными победами в мировой жизни, с непомерными
страданиями человека.
И потому важно не
существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
Неточные совпадения
— Истина буддизма в аксиоме: всякое
существование есть
страдание, но в
страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост
страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть личного блага.
«…Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего
существования? А между тем наши
страдания — почки, из которых разовьется их счастие. Поймут ли они, отчего мы лентяи, ищем всяких наслаждений, пьем вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснем: мы заслужили их грусть!»
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с
существованием зла и несправедливых
страданий.
Страдания бедного Краснокутского кончились: в начале нынешнего месяца он угас;
существование его было так тяжело в продолжение десяти лет, что смерть — награда.
Надо вам сказать, милая Марья Потапьевна, что никто никогда в целом мире не умел так стучать зубами, как стучал адвокат Легкомысленный. Слушая его, я иногда переносился мыслью в Испанию и начинал верить в
существование кастаньет. Во всяком случае, этот стук до того раздражил мои возбужденные нервы, что я, несмотря на все
страдания, не мог ни на минуту уснуть.