Между тем как западные христиане, особенно в первое время наших встреч, воспринимали мою мысль как типически
православную мысль, почти что как голос церкви.
Неточные совпадения
Я всегда боролся за свободу и независимость философской
мысли в марксистской среде, как и в
православной среде.
Традиция русской творческой религиозной
мысли казалась совершенно прерванной, ее поддерживала лишь небольшая группа представителей философской и богословской
мысли, которых не признавали настоящими
православными.
Православные круги, не только правые, но и левые, отнеслись очень подозрительно и даже враждебно к моим
мыслям о творческом призвании человека.
На наших вторниках перебывали очень разнообразные люди, принадлежавшие к самым противоположным направлениям, от социал-демократов, меньшевиков, до людей консервативного образа
мыслей, бывали
православные, католики, антропософы, старообрядцы, свободомыслящие социал-демократы.
Мои друзья католики в конце концов поняли, что меня нельзя считать выразителем
православной церковной
мысли, что меня следует рассматривать как индивидуального христианского философа.
Все западные католики и протестанты уважали
мысль и культуру, им не был свойствен обскурантизм, столь свойственный многим русским
православным.
Неточные совпадения
Не знаю. В последнее время, то есть после окончания моего курса, она была очень хорошо расположена ко мне; но мой арест, слухи о нашем вольном образе
мыслей, об измене
православной церкви при вступлении в сен-симонскую «секту» разгневали ее; она с тех пор меня иначе не называла, как «государственным преступником» или «несчастным сыном брата Ивана». Весь авторитет Сенатора был нужен, чтоб она решилась отпустить NataLie в Крутицы проститься со мной.
В известном смысле Хомякова можно назвать
православным модернистом, у него есть некоторое родство с католическим модернизмом — борьба против схоластики и против интеллектуалистического понимания догматов, сильный модернистический элемент защиты свободной критической
мысли.
Мысль, что нужно прежде всего исправить себя, а не улучшать жизнь других, есть традиционно-православная
мысль.
В этом смысле его
мысль противоположна томизму и особенно бартианству, а также — традиционно-православному монашески-аскетическому богословию.
Ревнители ортодоксии, вероятно, признают многие его
мысли недостаточно
православными.