В
мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и отражений.
Неточные совпадения
В художественном
творчестве Л. Толстого постоянно противополагается
мир лживый, условный и
мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с
миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в
мире аристократическом и в
мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к
творчеству.
Исходной была для меня интуиция о человеке, о свободе и
творчестве, а не о Софии, не об освящении плоти
мира, как для других.
Критики приписывали мне нелепую мысль, что
творчество человека не нуждается в материи, в материалах
мира.
Без этого
творчество было бы лишь перераспределением элементов данного
мира и возникновение новизны было бы призрачным.
Но я изначально сознал глубокую трагедию человеческого
творчества и его роковую неудачу в условиях
мира.
Я совсем не отрицаю
творчества культуры, совсем не отрицаю смысла продуктов
творчества в этом
мире.
Реалистическое
творчество было бы преображением
мира, концом этого
мира, возникновением нового неба и новой земли.
В этом смысле
творчество есть конец
мира.
Старое христианское сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным сознанием и сознанием, оправдывающим
творчество культуры в этом
мире и освящающим формы общества.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление создания совершенно новых
миров, но совсем не благоприятны для
творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.
В известном смысле можно было бы сказать, что любовь к
творчеству есть нелюбовь к «
миру», невозможность остаться в границах этого «
мира».
Но так называемые классические в смысле совершенства продукты
творчества, в сущности, всегда говорят о
мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение
мира.
Творчество было для меня погружением в особый, иной
мир,
мир свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденности.
Подлинное же
творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному
миру, к
миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Неточные совпадения
Она пряталась от него или выдумывала болезнь, когда глаза ее, против воли, теряли бархатную мягкость, глядели как-то сухо и горячо, когда на лице лежало тяжелое облако, и она, несмотря на все старания, не могла принудить себя улыбнуться, говорить, равнодушно слушала самые горячие новости политического
мира, самые любопытные объяснения нового шага в науке, нового
творчества в искусстве.
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок
мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в
творчестве, не видать минут забвения, усталости в творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в целом плане создания.
В середине же царит старая инертность мысли, нет инициативы в
творчестве идей, клочья старого
мира мысли влачат жалкое существование.
Величайшие подъемы духовного
творчества связаны были с признанием существования иного
мира, независимо от того, в какой форме это признавалось.
Пасифистская теория вечного
мира легко превращается в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно отрицать не только боль, связанную с движением войны, но и боль, связанную со всяким движением, со всяким зачинающим историческим
творчеством.