Неточные совпадения
Между фактами моей жизни
и книгой о них будет лежать акт познания, который меня
более всего и интересует.
Я наследую традицию славянофилов
и западников, Чаадаева
и Хомякова, Герцена
и Белинского, даже Бакунина
и Чернышевского, несмотря на различие миросозерцаний,
и более всего Достоевского
и Л. Толстого, Вл. Соловьева
и Н. Федорова.
Но я чувствовал себя родившимся в лесу
и более всего любил лес.
У отца моего происходил перелом миросозерцания, он
все более проникался либеральными взглядами, порывал с традициями
и часто вступал в конфликт с окружающим обществом.
Но мое расхождение с кадетами
и со
всей кадетской атмосферой имело
более глубокие причины.
Более всего, конечно, к собакам
и кошкам, с которыми у меня была интимная близость.
Из Евангелия
более всего, запали в мою душу слова «не судите, да не судимы будете»
и «кто из вас безгрешен, тот пусть первый бросит в нее камень».
Я любил пророков
и книгу Иова, особенно любил греческую трагедию, Сервантеса, Шекспира, Гёте, Байрона, Гофмана, Диккенса, Бальзака, В. Гюго за его человечность,
более всего любил Ибсена, поэзию Бодлера.
Из русской литературы, кроме Достоевского
и Л. Толстого,
более всего мне был близок Лермонтов.
Более всего меня интересует объяснить связь моего типа философского миросозерцания с типом моей душевной
и духовной структуры.
Но что-то от Канта осталось у меня на
всю жизнь,
и теперь я это чувствую
более, чем когда-либо.
Люди романтического типа
более всего стремятся пережить состояние экстатического подъема, независимо от того, связано ли это с достижением истины
и смысла.
Когда я поступил в университет, это у меня доходило до того, что я
более всего любил общество евреев, так как имел, по крайней мере, гарантию, что они не дворяне
и не родственники.
Это странно, потому что по внешнему своему обличью я был дальше других социал-демократов интеллигентов от рабочей среды, я все-таки был барином
и человеком интеллектуальным
более всех.
В моей юношеской
и столь несовершенной книге «Субъективизм
и индивидуализм в общественной философии» мне все-таки удалось поставить проблему, которая меня беспокоила
всю жизнь
и которую я потом выразил в
более совершенной форме.
То, что называли моим индивидуализмом, мое обостренное переживание личной судьбы, было
более всего связано с Достоевским
и Ибсеном.
Он должен был прежде
всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное сознание
и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах,
и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием
более свободных социалистов.
Начали искать традиций для русской философской мысли
и находили их у славянофилов, у Вл. Соловьева, но
более всего у Достоевского.
Меня
более всего мучило зло мировой
и человеческой жизни.
Я имею в виду прежде
всего «просвещение» в
более глубоком, кантовском смысле совершеннолетия
и свободной самодеятельности разума.
После Пророков, книги Иова, Экклезиаста, Евангелий мои любимые духовные авторы германские мистики,
более всего Я. Бёме
и Ангелус Силезиус, отчасти Таулер.
Пошатнулся образ человека,
и Белый
более всех отразил это в своем творчестве.
И вот что
более всего нас поразило.
Более всего поражало, что представитель каждой секты сознавал себя в абсолютной истине, а других в заблуждении
и лжи.
Более всего меня заинтересовали бессмертники,
и я отдал много сил на беседы
и споры с ними.
Меня беспокоила
и интересовала
более всего тема, как из небытия возникает бытие, как не существовавшее становится существующим.
Ответственны за революцию
все,
и более всего ответственны реакционные силы старого режима.
И более всего, может быть, ответственность лежит на историческом христианстве, на христианах, не исполнивших своего долга.
Оно
более всего питается наблюдениями над жизнью общества, но также
и чтением книг по истории.
Я
более всего дорожил независимостью
и свободой мыслителя
и ни для какого лагеря не подходил, никогда не подходил.
Один очень почтенный
и известный французский писатель сказал на одном интернациональном собрании, на котором я читал доклад: «Из
всех народов французы
более всего затруднены в своих отношениях к ближнему, в общении с ним, это результат французского индивидуализма.
Отталкивает меня лишь национальное самомнение
и национальная исключительность
и более всего отталкивает в русских.
Русские очень легко чувствуют себя грешниками,
и из
всех народов земли они
более всех склонны к покаянию.
Боялись
более всего анархии в душах
и анархии в обществе.
Но
и это царство очень несовершенной свободы кончается, ее нет уже на Западе, мир
все более порабощается духом Великого Инквизитора.
Может быть, некоторые мысли Дунса Скота,
более всего Я. Бёме
и Канта, отчасти Мен де Бирана
и, конечно, Достоевского как метафизика я считаю предшествующими своей мысли, своей философии свободы.
Все это связано для меня с основной философской проблемой времени, о которой я
более всего писал в книге «Я
и мир объектов».
Более всего это, конечно, нужно сказать о Достоевском, творчество которого есть настоящая антропология
и метафизика.
Более всего меня поражали некоторые женщины, которые, в общем, выносливее
и устойчивее мужчин.
Если бы меня спросили, отчего я
более всего страдаю не в исключительные минуты, а во
все минуты жизни
и с чем
более всего принужден бороться, то я бы ответил — с моей брезгливостью, душевной
и физической, брезгливостью патологической
и всеобъемлющей.
Борюсь творческой мыслью
и это
более всего, борюсь чтением, писанием, борюсь жалостью.
Все иначе у меня определяется, в
более глубинном слое, где не может быть изменений,
и я не знаю, сумел ли я дать это почувствовать в своей книге.
Более всего я размышлял о смерти
и бессмертии,
и это вошло существенной частью в мою последнюю книгу «Диалектика божественного
и человеческого».
Но когда я представляю себе возможность
более радостных
и счастливых мгновений, я вдруг вспоминаю, что Лидии уже нет, вспоминаю многое другое,
и у меня
все падает.
С этим связано
и то, что меня
более всего мучило в направлениях, сложившихся в эмиграции за последние два года.
Неточные совпадения
Он с холодною кровью усматривает
все степени опасности, принимает нужные меры, славу свою предпочитает жизни; но что
всего более — он для пользы
и славы отечества не устрашается забыть свою собственную славу.
На небе было
всего одно облачко, но ветер крепчал
и еще
более усиливал общие предчувствия.
В то время как глуповцы с тоскою перешептывались, припоминая, на ком из них
более накопилось недоимки, к сборщику незаметно подъехали столь известные обывателям градоначальнические дрожки. Не успели обыватели оглянуться, как из экипажа выскочил Байбаков, а следом за ним в виду
всей толпы очутился точь-в-точь такой же градоначальник, как
и тот, который за минуту перед тем был привезен в телеге исправником! Глуповцы так
и остолбенели.
Разговор этот происходил утром в праздничный день, а в полдень вывели Ионку на базар
и, дабы сделать вид его
более омерзительным, надели на него сарафан (так как в числе последователей Козырева учения было много женщин), а на груди привесили дощечку с надписью: бабник
и прелюбодей. В довершение
всего квартальные приглашали торговых людей плевать на преступника, что
и исполнялось. К вечеру Ионки не стало.
Возвратившись домой, Грустилов целую ночь плакал. Воображение его рисовало греховную бездну, на дне которой метались черти. Были тут
и кокотки,
и кокодессы,
и даже тетерева —
и всё огненные. Один из чертей вылез из бездны
и поднес ему любимое его кушанье, но едва он прикоснулся к нему устами, как по комнате распространился смрад. Но что
всего более ужасало его — так это горькая уверенность, что не один он погряз, но в лице его погряз
и весь Глупов.