В это кровавое время бомбардировок, убийств, концентрационных лагерей, арестов, неисчислимых человеческих страданий я
все время упорно размышлял о зле, о страданиях, об аде, о вечности.
Неточные совпадения
Я пережил мир,
весь мировой и исторический процесс,
все события моего
времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
Марсель Пруст, посвятивший
все свое творчество проблеме
времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Скорее
всего, мое умственное настроение того
времени можно определить как этический нормативный идеализм, близкий к Фихте.
Во
время прогулки
все собирались вместе в тюремном дворе и устраивались настоящие собрания, на которых я обыкновенно бывал председателем.
Но он был очень живой человек,
всем интересовавшийся, он был для того
времени новым типом профессора.
В это
время, перед ссылкой, я познакомился с человеком, который остался моим другом на
всю жизнь, быть может, единственным другом, и которого я считаю одним из самых замечательных и лучших людей, каких мне приходилось встречать в жизни.
Он должен был прежде
всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того
времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Многое из творческого подъема того
времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние
всех русских культурных людей.
Культурно-духовное движение того
времени было своеобразным русским романтизмом, оно менее
всего было классическим по своему духу.
Я, очевидно, был «мистическим анархистом» в другом смысле, и тип мистического анархиста того
времени мне был чужд, Я и сейчас мистический анархист в том смысле, что Бог для меня есть прежде
всего свобода и Освободитель от плена мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
Это был прежде
всего внутренний религиозный процесс, и он был в значительной степени связан с духовной реакцией против литературных течений того
времени.
Все, что во
времени и пространстве, было для меня лишь символом, знаком иного, иной жизни, движения к трансцендентному.
Оккультные течения проходят через
всю историю человечества с первобытных
времен.
Он считал
время победимым и проповедывал, что нужно «завернуться в мгновении», тогда
все входит в вечную жизнь, победится смерть.
Я много писал о событиях
времени, постоянно производил оценку происходящего, но
все это, употребляя выражение Ницше, было «несвоевременными размышлениями», они были в глубоком конфликте со
временем и были обращены к далекому будущему.
В мое
время еще недалеко зашел конструктивный коммунистический период, еще была революционная стихия и тоталитаризм советского государства еще не окончательно захватил
всю жизнь, он распространялся главным образом на политическую и экономическую сферы.
И католическая, и протестантская мысль были захвачены реакцией против гуманизма, против
всех веков нового
времени.
Я лично знал почти
всех французских философов моего
времени.
Все это связано для меня с основной философской проблемой
времени, о которой я более
всего писал в книге «Я и мир объектов».
В истории могут начаться события, которые будут
все более и более принимать характер метаисторический, и это будет как бы
время исторических чудес.
Красивая, здоровая. // А деток не дал Бог! // Пока у ней гостила я, //
Все время с Лиодорушкой // Носилась, как с родным. // Весна уж начиналася, // Березка распускалася, // Как мы домой пошли… // Хорошо, светло // В мире Божием! // Хорошо, легко, // Ясно н а ́ сердце.
Пошли толки о том, отчего пистолет в первый раз не выстрелил; иные утверждали, что, вероятно, полка была засорена, другие говорили шепотом, что прежде порох был сырой и что после Вулич присыпал свежего; но я утверждал, что последнее предположение несправедливо, потому что я во
все время не спускал глаз с пистолета.
Неточные совпадения
В это
время слышны шаги и откашливания в комнате Хлестакова.
Все спешат наперерыв к дверям, толпятся и стараются выйти, что происходит не без того, чтобы не притиснули кое-кого. Раздаются вполголоса восклицания:
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же
время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это
время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену.
Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Городничий. Ведь оно, как ты думаешь, Анна Андреевна, теперь можно большой чин зашибить, потому что он запанибрата со
всеми министрами и во дворец ездит, так поэтому может такое производство сделать, что со
временем и в генералы влезешь. Как ты думаешь, Анна Андреевна: можно влезть в генералы?
Хлестаков (провожая).Нет, ничего. Это
все очень смешно, что вы говорили. Пожалуйста, и в другое тоже
время… Я это очень люблю. (Возвращается и, отворивши дверь, кричит вслед ему.)Эй вы! как вас? я
все позабываю, как ваше имя и отчество.
Хлестаков. Хорошо, хоть на бумаге. Мне очень будет приятно. Я, знаете, этак люблю в скучное
время прочесть что-нибудь забавное… Как ваша фамилия? я
все позабываю.