Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном,
увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Неточные совпадения
Наибольшую трудность я
вижу в
том, что возможно повторение одной и
той же
темы в разных главах.
Но я принадлежу к
той породе людей и, может быть, к
тому поколению русских людей, которое
видело в семье и деторождении быт, в любви же
видело бытие.
Но это объясняется
тем, что я во всем
вижу целостный смысл или его поругание.
Свою русскость я
вижу в
том, что проблема моральной философии для меня всегда стояла в центре.
Когда я встречался с этой реакцией против романтизма, явлением глубоко реакционным,
то я сознавал себя романтиком и готов был воевать за романтизм,
видя в нем выражение человека и человечности.
Он сказал нам целую речь, из которой мне запомнились слова: «Ваша ошибка в
том, что вы не
видите, что общественный процесс есть процесс органический, а не логический, и ребенок не может родиться раньше, чем на девятом месяце».
Я не
вижу ничего хорошего в
том «дионисическом» вечере,
вижу что-то противное, как и во многих явлениях
того времени.
Я
видел социологическое объяснение
того, чему придавали священное значение в истории.
Святой Серафим Саровский стал излюбленным святым, и у него хотели
увидеть и
то, чего у него не было.
В старчестве
видели продолжение
той же как бы эзотерической традиции православия.
Моя критика оккультизма, теософии и антропософии связана была с
тем, что все эти течения космоцентричны и находятся во власти космического прельщения, я же
видел истину в антропоцентризме и самое христианство понимал как углубленный антропоцентризм.
Молодые люди, во всем склонные
видеть явления оккультного характера, говорили
то, что она скрылась на Западе, в католическом монастыре, связанном с розенкрейцерами,
то, что она покончила с собой, потому что была осуждена Штейнером за плохое исполнение его поручений.
Меня так плохо понимали, что, когда я высказался в защиту экзистенциальной философии,
то увидели в этом что-то совершенно новое для меня и почти измену моему философскому прошлому.
И это нужно сказать и в
том случае, когда мы
видим правду в революции.
Я отрицаю одноплановое перевоплощение,
то есть перевоплощение душ в этом земном плане, так как
вижу в этом противоречие с идеей целостной личности.
Я философ и не
вижу ничего унизительного для себя в
том, чтобы называть философией
то, что я пишу.
Я
вижу смысл искусства в
том, что оно переводит в иной, преображенный мир.
Я могу признавать положительный смысл революции и социальные результаты революции, могу
видеть много положительного в самом советском принципе, могу верить в великую миссию русского народа и вместе с
тем ко многому относиться критически в действиях советской власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
— Я не нахожу, — уже серьезно возразил Свияжский, — я только
вижу то, что мы не умеем вести хозяйство и что, напротив, то хозяйство, которое мы вели при крепостном праве, не то что слишком высоко, а слишком низко. У нас нет ни машин, ни рабочего скота хорошего, ни управления настоящего, ни считать мы не умеем. Спросите у хозяина, — он не знает, что ему выгодно, что невыгодно.
Тарас уже
видел то по движенью и шуму в городе и расторопно хлопотал, строил, раздавал приказы и наказы, уставил в три таборы курени, обнесши их возами в виде крепостей, — род битвы, в которой бывали непобедимы запорожцы; двум куреням повелел забраться в засаду: убил часть поля острыми кольями, изломанным оружием, обломками копьев, чтобы при случае нагнать туда неприятельскую конницу.
Приближаясь к селению, она
увидела того самого угольщика, которому померещилось, что у него зацвела корзина; он стоял возле повозки с двумя неизвестными мрачными людьми, покрытыми сажей и грязью.
Таких примеров много в мире: // Не любит узнавать никто себя в сатире. // Я даже
видел то вчера: // Что Климыч на-руку не чист, все это знают; // Про взятки Климычу читают, // А он украдкою кивает на Петра.
Неточные совпадения
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите,
то… Только
увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Хлестаков. Сделайте милость, садитесь. Я теперь
вижу совершенно откровенность вашего нрава и радушие, а
то, признаюсь, я уж думал, что вы пришли с
тем, чтобы меня… (Добчинскому.)Садитесь.
Добчинский.
То есть оно так только говорится, а он рожден мною так совершенно, как бы и в браке, и все это, как следует, я завершил потом законными-с узами супружества-с. Так я, изволите
видеть, хочу, чтоб он теперь уже был совсем,
то есть, законным моим сыном-с и назывался бы так, как я: Добчинский-с.
Здесь есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили
видеть; и как только этот Добчинский куда-нибудь выйдет из дому,
то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов…
Анна Андреевна. Ну да, Добчинский, теперь я
вижу, — из чего же ты споришь? (Кричит в окно.)Скорей, скорей! вы тихо идете. Ну что, где они? А? Да говорите же оттуда — все равно. Что? очень строгий? А? А муж, муж? (Немного отступя от окна, с досадою.)Такой глупый: до
тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет!