Цитаты со словом «природы»
В моей
природе есть кавалергардские инстинкты, но они были мной задавлены и вытеснены.
Я даже стал «почтенным» человеком, что мне кажется совсем не соответствующим моей беззаконной и возмутившейся
природе.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир подлинный, божественная
природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Это могут объяснить ущербностью моей
природы, безразличием ко многому, прежде всего безразличием к успехам в жизни.
И вместе с тем эта гиперчувствительность соединялась во мне с коренной суховатостью моей
природы.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация человеческой
природы, и в этом видел источник рабства.
Но я соединял одиночество с социальностью (это не следует смешивать с социализированностыо
природы).
Пол по своей
природе не целомудрен, то есть не целостен.
Ортодоксия имеет социологическую
природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной личностью, над свободным духом человека.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «
природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
В моей
природе есть пессимистический элемент, который, впрочем, не единственный и не целиком мной владеет.
Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой
природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики.
Но и в том и в другом случае сомнение в существовании Бога имеет прежде всего эмоциональную
природу.
Уверенность также имеет прежде всего эмоциональную
природу.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые конфликты в человеческой жизни, порождает человеческие драмы.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по
природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую
природу, это есть организация познания в социальной обыденности.
В нем я нашел что-то соответствующее пессимистическому элементу моей
природы.
Я был первоначально потрясен различением мира явлений и мира вещей в себе, порядка
природы и порядка свободы, так же как признанием каждого человека целью в себе и недопустимостью превращения его в средство.
Я не произошел от Руссо, не верю в естественную доброту человеческой
природы, не считаю природу «божественной» и не обоготворяю силу жизни, мне чужда экзальтация эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
Обычно романтизм считают восстанием
природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и закона, против вечных и общеобязательных начал цивилизации и человеческого общежития.
Я никогда не говорил о восстании «
природы», восстании инстинктов против норм и законов разума и общества, я говорил о восстании духа.
Я утверждаю примат духа и над
природой, и над обществом и цивилизацией.
«
Природа», не преображенная природа есть необходимость, она подчинена каузальным связям (определение Канта).
И я всю жизнь проповедовал восстание против власти необходимости
природы и общества.
Понятие
природы совершенно условно, и оно употребляется как символ восстания против давящего рационализма и норм цивилизации, как право раскрытия творческой индивидуальности.
Но я решительно предпочитаю употреблять символику духа, а не
природы.
Должен оговориться, что
природу я ставлю выше кошмарных законов цивилизации и общества.
Моя собственная
природа, вероятно, должна быть признана скорее романтической, чем классической, если сохранять эту терминологию.
Никогда «
природа», «жизнь», инстинкт, коллективная стихия не были для меня Богом.
Какие основания, заложенные в моей
природе, побудили меня вступить на этот путь?
Революционность, присущая моей
природе, есть прежде всего революционность духовная, есть восстание духа, то есть свободы и смысла, против рабства и бессмыслицы мира.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей
природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Объяснить это нужно не чтением Ницше, а присущим моей
природе дионисическим элементом, хотя и не главенствующим.
Когда я подъезжал к Вологде, уже после Ярославля, мной овладело очень меланхолическое настроение, навеянное унылой
природой, плохой погодой, несмотря на начало весны, неизвестностью, как сложится жизнь в ссылке.
Красивая
природа меня более привлекала, чем содержание съездов.
Явно была перемешанность женской
природы с мужской, и трудно было определить, что сильнее.
З.Н. по
природе несчастный человек.
Лозунг о «неприятии мира», провозглашенный мистическим анархизмом, был изначальным лозунгом моей жизни, был моей метафизической
природой, а не увлечением какой-то эпохи.
Я изначально чувствовал падшесть мира и несчастье человека, но верил в высшую
природу человека.
Я много раз задумывался над тем, действительно ли сильно во мне чувство греха, греха личного, греха человеческой
природы вообще.
Человек есть существо, целиком зависимое от
природы и общества, от мира и государства, если нет Бога.
Эта первичная истина затемнена и даже закрыта падшестью человека, его экстериоризацией, его отпадением не только от Бога, но и от собственной человеческой
природы.
Тайна христианства есть тайна Богочеловечности, тайна встречи двух
природ, соединяющихся, но не смешивающихся.
Но я мало выражал эту свою мечтательную
природу во вне.
Это одно из главных противоречий моей
природы.
Огромное впечатление на меня произвела Кампанья, где памятники человеческого творчества превратились в явления
природы.
Эстетическое созерцание красоты
природы предполагает активный прорыв к иному миру.
Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта человеческой
природы и народных масс.
Думаю, что он не был плохим человеком и даже по
природе не был человеком жестоким.
Цитаты из русской классики со словом «природы»
Ассоциации к слову «природы»
Синонимы к слову «природы»
Предложения со словом «природа»
- Несомненно, такой закон существует, и притом это один из наиболее глубоко коренящихся в человеческой природе законов.
- Он полагал, что знание законов природы позволит людям удовлетворить свои насущные потребности.
- Но разговор о разборчивом отношении к волку не лишён здравого смысла в тех района, где дикой природы человек ещё мало коснулся.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «природа»
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИРОДА
Афоризмы русских писателей со словом «природы»
Дополнительно