Переадресация: накладывать вето → наложить вето
Цитаты со словом «мистики»
Я верю в существование универсальной
мистики и универсальной духовности.
Но
мистика гностического и профетического типа мне всегда была ближе, чем мистика, получившая официальную санкцию церквей и признанная ортодоксальной, которая, в сущности, более аскетика, чем мистика.
Позже это усилилось еще оттого, что я сознал себя
мистиком.
Мистик будет мистиком и в своей философии.
Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к
мистике и оккультизму.
Слишком многие вдруг стали эстетами,
мистиками, оккультистами, презирали этику, пренебрежительно относились к науке.
Русский ренессанс требовал возврата к древним истокам, к
мистике Земли, к религии космической.
Он был всем: консерватором и анархистом, националистом и коммунистом, он стал фашистом в Италии, был православным и католиком, оккультистом и защитником религиозной ортодоксии,
мистиком и позитивным ученым.
Потом главари русского символизма начали противополагать соборность индивидуализму,
мистику эстетизму.
Другое течение представляла религиозная
мистика и оккультизм.
Германская
мистика глубоко сознала ту тайну, что не только человек не может жить без Бога, но и Бог не может жить без человека.
С известного момента я начал много читать книг по
мистике, и меня поражало сходство мистик всех времен и всех религиозных вероисповеданий.
Но
мистика, как она обнаружилась в исторических ее проявлениях, имеет свои границы.
Мистика монистического типа (в Индии, у Шанкары, у Плотина, у Экхардта, в монофизитском уклоне христианской монашеской мистики) не решает проблемы личности, она имеет антиперсоналистическую тенденцию.
Но я всегда очень любил германскую
мистику, почитаю ее одним из величайших явлений в истории духа.
Из великих германских
мистиков более всего любил Я. Бёме.
Неверно причислять его к
мистикам космоцентрического типа и к пантеистам.
Германская
мистика имела для меня особенное значение.
После Пророков, книги Иова, Экклезиаста, Евангелий мои любимые духовные авторы германские
мистики, более всего Я. Бёме и Ангелус Силезиус, отчасти Таулер.
Он был
мистик и мистически одарен.
П. Флоренский, которому я помогал разговаривать с ним по-немецки, причислил его к
мистикам и теософам типа Сведенборга, которого он признавал сравнительно невинным.
Беседы с ним были духовно углубленными, он стоял на высоте самых трудных мистических тем, характерных для германской
мистики.
Акимушка, вероятно, никогда не слыхал о Мейстере Экхардте и Я. Бёме, но он описывал опыт, очень родственный опыту, описанному этими великими
мистиками.
Это приоткрывалось у некоторых
мистиков.
Маритен —
мистик, и разговор с ним на духовные темы очень интересен.
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере искусства, с которым он очень связан, к
мистике, к философии культуры и к вопросам социальным.
Эти интимные беседы, посвященные изучению
мистики, прошли очень успешно и вызвали большой интерес.
Бывали и Масиньен, специалист по мусульманской
мистике, и Жильсон, выдающийся специалист по средневековой философии.
Мой доклад о
мистике, в котором я много говорил о Я. Бёме и Ангелусе Силезиусе, вызвал смущение.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую
мистику, религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
За годы окончательной выработки моего философского миросозерцания у меня очень выросла оценка науки и критической философской мысли и увеличилась антипатия к лжемистическим настроениям в сферах, к которым
мистика не применима.
Учение М. Штирнера о «единственном и его собственности» можно признать бледным отражением и вырождением в материалистическом веке идей германской
мистики.
Неточные совпадения
Я часто узнавал мысли, знакомые мне из чтения Я. Бёме и других христианских мистиков-теософов.
Цитаты из русской классики со словом «мистики»
Ассоциации к слову «мистика»
Ассоциации к слову «мистик»
Синонимы к слову «мистика»
Синонимы к слову «мистик»
Предложения со словом «мистика»
- Чёрт! Он никогда не думал, что люди настолько похожи на свои знаки! Прямо мистика какая-то…
- Мы также рассмотрим шифры, которые станут нашим путеводителем в загадочный мир мистики и философии.
- К тому же, ещё в глубокой древности чай использовали, а многие любители мистики используют и по сей день, для гаданий.
- (все предложения)
Предложения со словом «мистик»
- Чёрт! Он никогда не думал, что люди настолько похожи на свои знаки! Прямо мистика какая-то…
- Мы также рассмотрим шифры, которые станут нашим путеводителем в загадочный мир мистики и философии.
- К тому же, ещё в глубокой древности чай использовали, а многие любители мистики используют и по сей день, для гаданий.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «мистика»
Сочетаемость слова «мистик»
Значение слова «мистика»
МИ́СТИКА, -и, ж. 1. Вера в существование сверхъестественных, фантастических сил, с которыми особым таинственным образом якобы связан и может общаться человек. Средневековая мистика. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИСТИКА
Значение слова «мистик»
МИ́СТИК, -а, м. Человек, склонный к мистике; сторонник мистицизма. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИСТИК
Афоризмы русских писателей со словом «мистика»
- Я вовсе не религиозный человек и не мистик. Я реалист, и если есть что-нибудь туманное во мне для реалиста, то это романтика, но романтика не старого нежного и дамообожаемого уклада, а самая настоящая земная, которая скорей преследует авантюристические цели в сюжете, чем протухшие настроения о Розах, Крестах и всякой прочей дребедени.
- Знание есть вечный памятник борьбы между талантливой ложью (мистика) и бездарной правдой (рационализм)…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно