Цитаты со словом «исторический»
Я пережил мир, весь мировой и
исторический процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
И в обыденной, и в
исторической жизни слишком многое казалось мне или незначительным, или возмущающим.
Я не видел этой любви к свободе ни у господствующих слоев старого режима, ни в старой революционной интеллигенции, ни в
историческом православии, ни у коммунистов и менее всего в новом поколении фашистов.
Женщины лживее мужчин, ложь есть самозащита, выработанная
историческим бесправием женщины со времен победы патриархата над матриархатом.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного» мира, природного и
исторического.
Но я никогда не любил так называемых великих
исторических деятелей, деятелей государственной власти, завоевателей.
Любил также читать
исторические романы Вальтера Скотта и А. Дюма.
У отца была хорошая библиотека, но преобладали книги
исторические, которые он особенно любил.
Мне чуждо было переживание священных
исторических традиций.
Мне никогда не импонировало никакое положение в обществе, никакой иерархический чин, никакая власть, никакая
историческая массивность.
Таков трагизм русской
исторической судьбы.
Но неприятная манера писать Волынского, недостаточная определенность его философской позиции и отсутствие
исторической перспективы мешали его влиянию.
Он хочет оправдать и освятить
историческую плоть, как это потом будут по-другому делать П. Флоренский и православные новой формации.
Я очень ценил розановскую критику
исторического христианства, обличение лицемерия христианства в проблеме пола.
В. Иванов был главным теоретиком соборной культуры, преодолевающей индивидуализм, который идет от
исторического ренессанса.
В Западной Европе и особенно во Франции все проблемы рассматриваются не по существу, а в их культурных отражениях, в их преломлении в
историческом человеческом мире.
Мне всегда было чуждо освящение
исторической плоти, и в этом я не был в настроениях эпохи.
Я никак не мог принять вечных консервативных начал, вытекающих из сакрализации
исторических тел благодатной божественной энергией.
Исторические тела расплавились.
Историческое откровение есть лишь символизация мистерии духа, и оно всегда ограничено состоянием сознания людей и социальной средой.
В известном смысле можно сказать, что
историческое христианство создано церковью, религиозным коллективом как социологическим феноменом.
Это видно по совершенному равнодушию к
исторической критике.
Самое главное в христианстве необъяснимо исторически, оно не
исторического, а метаисторического происхождения.
Но мистика, как она обнаружилась в
исторических ее проявлениях, имеет свои границы.
Меня отделяло от людей, которые считали себя вполне ортодоксальными, то, что
историческое откровение было для меня вторичным по сравнению с откровением духовным.
Историческое откровение символично, есть символика духа.
Все события мировой и
исторической жизни суть лишь символика событий духовных.
Но в истории есть прорывы метаистории, и метаисторическое в истории приобретает
исторический характер.
Существует вечная истина христианства, и она не зависит от времени, но христианство в своей
исторической, то есть относительной, форме приходило к концу.
Историческая ортодоксия представлялась мне недостаточно вселенской, замкнутой, почти сектантской.
Как бездарна нынешняя «великая
историческая эпоха» в сравнении с талантливостью той эпохи!
У меня очень нарастало восстание против официального православия, против
исторических форм церковности.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление создания совершенно новых миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.
Динамизм
исторических катастроф даже предварял собой эпоху реакционную в отношении к подлинному творчеству человека, ибо она враждебна человеку и истребительна для свободы духа.
В мировом и
историческом процессе нет необходимости прогресса, закономерного развития.
Я сочувствовал «падению священного русского царства» (название моей статьи в начале революции), я видел в этом падении неотвратимый процесс развоплощения изолгавшейся символики
исторической плоти.
Старая
историческая плоть России, называвшаяся священной, разложилась, и должна была явиться новая плоть.
И более всего, может быть, ответственность лежит на
историческом христианстве, на христианах, не исполнивших своего долга.
Она низвергла в бездну всю старую русскую культуру, которая, в сущности, всегда была против русской
исторической власти.
Этому способствуют
исторические катастрофы и переломы.
Я был убежден, что мы вступаем в совершенно новую
историческую эпоху.
Принес с собой сознание кризиса
исторического христианства.
С русским православием не связано было никакой борьбы и не было никаких тяжелых
исторических воспоминаний.
Я сравнительно редко встречал людей, сознание которых стояло бы на высоте эпохи и
исторических событий.
Я особенно ценю
историческую науку.
Но мой эсхатологизм имел метафизический, а не
исторический источник.
Я и в личной жизни склонен был ждать катастроф и еще более в
исторической жизни народов.
И я давно предсказывал
исторические катастрофы.
В
историческом откровении дух затемнен человеческой ограниченностью, и на откровение налагается печать социоморфизма.
Поэтому эсхатологическое христианство революционно в отношении к христианству
историческому, которое приспособилось к миру и часто рабствовало у мира.
Неточные совпадения
Каждая проблема обсуждалась в духовной целостности, в каждой проблеме философской, культурной, социально-исторической видели религиозное ядро и основу.
Цитаты из русской классики со словом «исторический»
Историческое введение. Определение русского национального типа. Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Это основы нашего быта — не воспоминания, это — живые стихии, существующие не в летописях, а в настоящем; но они только уцелели под трудным
историческим вырабатыванием государственного единства и под государственным гнетом только сохранились, но не развились. Я даже сомневаюсь, нашлись ли бы внутренние силы для их развития без петровского периода, без периода европейского образования.
Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое сознание, обращенное к
историческому, к конкретному, преодолевается сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм нашего мышления и оценок.
Некоторые из ученых яицких казаков почитают себя потомками стрельцов. Мнение сие не без основания, как увидим ниже. Самые удовлетворительные исследования о первоначальном поселении яицких казаков находим мы в «
Историческом и статистическом обозрении уральских казаков», сочинения А. И. Левшина, отличающемся, как и прочие произведения автора, истинной ученостию и здравой критикою.
Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей; ибо связь между этими несколькими людьми и народами не найдена. Теория о том, что связь эта основана на перенесении совокупности воль на
исторические лица, есть гипотеза, не подтверждаемая опытом истории.
Ассоциации к слову «исторический»
Синонимы к слову «исторический»
Предложения со словом «исторический»
- Здесь случайность в жизни трагического героя осмыслена, подготовлена всем ходом развития исторических событий.
- На современном этапе развития исторической науки появляется большое количество диссертационных работ по региональной церковной истории.
- Приблизительную ценность, однако же, деление на периоды всегда имеет, если только основанием деления являются не случайные, а основные факты исторического процесса.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «исторический»
Что (кто) бывает «историческим»
Значение слова «исторический»
ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИСТОРИЧЕСКИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «исторический»
- Дело художника — восстанавливать связь, расчищать горизонты от той беспорядочной груды ничтожных фактов, которые, как бурелом, загораживают все исторические перспективы.
- Нормы цивилизованного поведения должны безусловно исходить из того, что жизнь любого человека, где бы он ни жил, священна, природа неделима, а исторические памятники в какой-то степени принадлежат всему человечеству.
- Наука не имеет силы отрешаться от прочих элементов исторической эпохи; напротив, она есть сознательная, развитая мысль своего времени; она делит судьбы всего окружающего.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно