Неточные совпадения
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом новой
христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «
Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Неточные совпадения
В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный
опыт,
опыт, отличный от типического
опыта христианской аскетики, даже от
опыта молитвы.
Христианские догматы — не интеллектуальные теории, не метафизические учения, а факты, видения, живой
опыт.
Такие явления, как то, что наместники Христа благословляют в порядке стоящих убийц, держащих заряженное на своих братьев ружье, на молитву; что священники, пастыри всяких
христианских исповеданий всегда так же неизбежно, как и палачи, участвуют в казнях, своим присутствием признавая убийство совместимым с христианством (на
опыте в Америке во время убийства электричеством присутствовал пастор), — все такие явления никого уже не удивляют.
Изведав
опытом, под влиянием
христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из власти другими, менее
христианскими, более злыми людьми и возвращаются в низшие по положению, но высшие по нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень
христианского сознания всех людей.
Так что, несмотря на то, что власть остается такою же, какою она была, по внешней форме, с каждой переменой людей, находящихся во власти, всё больше и больше увеличивается число людей,
опытом жизни приводимых к необходимости усвоения
христианского жизнепонимания, и с каждой переменой, хотя самые грубые и жестокие, менее
христианские из всех и всё менее и менее грубые и жестокие и более
христианские люди, чем прежде бывшие во власти, вступают в обладание властью.