Неточные совпадения
Она выразилась в его бунте против истории и против всякого насилия, в его любви к простому
трудовому народу.
Замечательное учение о фетишизме товаров есть экзистенциальная социология, которая видит первичную реальность в
трудовой человеческой активности, а не в объективированных вещных реальностях или quasi-реальностях.
Но и в религиозном народничестве, у славянофилов, у Достоевского и Л. Толстого народ был по преимуществу крестьяне,
трудовые классы общества.
В народничестве же не религиозном, революционном, народ отождествлялся с социальной категорией
трудового класса общества и его интересы отождествлялись с интересами труда.
Он различает работу чести, свойственную
трудовому народу, который должен восходить, и работу совести, которая должна быть свойственна привилегированным образованным классам, — они должны искупить свою вину перед народом.
Великие русские писатели, столь противоположные по своему типу, представители религиозного народничества, оба верили в правду простого
трудового народа.
Культура привилегированного слоя стала возможной благодаря поту и крови, пролитым
трудовым народом.
Толстой все это имеет и стремится от всего этого отказаться, хочет опроститься и слиться с
трудовым народом.
Но он хочет взбунтовать самые низшие слои
трудового народа и готов присоединить к ним элементы разбойничьи, преступные.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед
трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Русские люди из народного,
трудового слоя, даже когда они ушли от православия, продолжали искать Бога и Божьей правды, искать смысла жизни.
Неточные совпадения
Жизнь
трудовая — // Другу прямая // К сердцу дорога, // Прочь от порога, // Трус и лентяй! // То ли не рай?
«Нет, — сказал он себе, — как ни хороша эта жизнь, простая и
трудовая, я не могу вернуться к ней. Я люблю ее».
Тебе низко кажется, что я считаю деревья в лесу, а ты даришь тридцать тысяч Рябинину; но ты получишь аренду и не знаю еще что, а я не получу и потому дорожу родовым и
трудовым….
Весь длинный
трудовой день не оставил в них другого следа, кроме веселости. Перед утреннею зарей всё затихло. Слышались только ночные звуки неумолкаемых в болоте лягушек и лошадей, фыркавших по лугу в поднявшемся пред утром тумане. Очнувшись, Левин встал с копны и, оглядев звезды, понял, что прошла ночь.
Левин часто любовался на эту жизнь, часто испытывал чувство зависти к людям, живущим этою жизнью, но нынче в первый paз, в особенности под впечатлением того, что он видел в отношениях Ивана Парменова к его молодой жене, Левину в первый раз ясно пришла мысль о том, что от него зависит переменить ту столь тягостную, праздную, искусственную и личную жизнь, которою он жил, на эту
трудовую, чистую и общую прелестную жизнь.