Неточные совпадения
Но иногда он производит впечатление врага общества, он видит в обществе, в
совершенном обществе врага
личности.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом
личности и материализмом. Противоположение
совершенной культуры и
совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной
личности, дано
совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
В
личности, в личном сознании, которое для него есть животное сознание, он видит величайшее препятствие для осуществления
совершенной жизни, для соединения с Богом.
Оценка должна быть связана с его
личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой
совершенной жизни.
Сверхчеловек и есть эта единичная
совершенная личность, которая вырастет на почве человеческого разложения, как пышный цветок на плодородном перегное. Высшее счастье и высшее призвание человека — стремиться стать таким перегноем, чтоб сделать возможным грядущего сверхчеловека. В этом — новая мораль, к которой зовет людей разрушитель морали Ницше.
Неточные совпадения
И в царстве Божьем должно мыслить
совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
И не мог осмыслить человек этой власти над ним естественного, обожествленного человечества, человеческого общества, человеческого рода, вечно умирающего и вечно рождающего, беспощадно разбивающего все надежды
личности на вечную и
совершенную жизнь.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея
совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в
личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Страшно, как подумаешь, что ведь обитатели «темного царства», сколько мы знаем их по Островскому, все имеют такие самодурные наклонности, если сами не забиты до
совершенного отречения от своей
личности…
Для этого самодуры сочиняют свою мораль, свою систему житейской мудрости, и по их толкованиям выходит, что чем более
личность стерта, неразличима, неприметна, тем она ближе к идеалу
совершенного человека.