Неточные совпадения
Он восклицает: «Социальность, социальность или смерть!» Белинский является предшественником
русского коммунизма, гораздо более Герцена и всех
народников.
Типичный
народник по своему социальному миросозерцанию, он остался индивидуальной и оригинальной фигурой в истории
русской социальной мысли.
Но Вл. Соловьев не был
народником, и, в отличие от других представителей
русской мысли, он признает положительную миссию государства, требуя только, чтобы государство было подчинено христианским началам.
Самые правые русские славянофилы и самые левые
русские народники (к ним за редкими исключениями нужно причислить по душевному складу и русских социал-демократов, непохожих на своих западных товарищей) одинаково восстают против «отвлеченной мысли» и требуют мысли нравственной и спасающей, имеющей существенное практическое применение к жизни.
Идеализация народной тьмы и поклонение трудящимся массам одинаково характерны и для
русских народников, и для русских социал-демократов, и те и другие считают культурный слой «буржуазным» и потому находящимся во лжи и неправде.
Неточные совпадения
— Вспомните, что
русский барин Герцен угрожал царю мужицким топором, а затем покаянно воскликнул по адресу царя: «Ты победил, Галилеянин!» Затем ему пришлось каяться в том, что первое покаяние его было преждевременно и наивно. Я утверждаю, что наивность — основное качество народничества; особенно ясно видишь это, когда
народники проповедуют пугачевщину, мужицкий бунт.
Русские социал-демократы или
народники также упрощенно морализовали над историей при помощи своих социологических схем, как и славянофилы, как и толстовцы, при помощи схем религиозно-онтологических и религиозно-моральных.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и
народники и разные
русские религиозные направления не всегда только дух противополагали машине и власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Кружок реалистов-народников, образовавший"Могучую кучку", отстаивая
русскую своеобразность, считал своими западными руководителями таких музыкантов, как Шуман, Лист и Берлиоз.
А Михайловский и его «
Русское богатство» все продолжали твердить о том, что марксизм ведет к примирению с действительностью и к полнейшей пассивности. В весело-грозовой атмосфере захватывающей душу работы, борьбы и опасности как смешны казались эти упреки! А у самого Михайловского, в сущности, давно уже не было никаких путей. Он открещивался от народничества, решительно отклонял от себя название
народника. И, по-видимому, совершенно уже утратил всякую веру в революцию.