Неточные совпадения
Киевская Россия не
была замкнута от Запада,
была восприимчивее и
свободнее, чем Московское царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых
было в этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
Масонство
было первой
свободной самоорганизацией общества в России, только оно и не
было навязано сверху властью.
Парадоксально
было то, что он перешел в католичество из либерализма и любви к
свободной мысли.
Но
был ли
свободный дух,
были ли свобода духа и дух свободы в Московской России?
«Свое собственное, вольное и
свободное хотение, — говорит подпольный человек, — свой собственный, хотя бы самый дикий каприз, своя фантазия, раздраженная иногда хоть бы до сумасшествия, — вот это-то и
есть та самая, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и которой все системы и теории постепенно разлетаются к черту».
Мы всегда
были в этом отношении
свободнее западных людей, и мы думали, что вопрос о любви между мужчиной и женщиной
есть вопрос личности и не касается общества.
Соловьева
есть своя утопия, которую он называет
свободной теократией.
Анархизм
есть идеал
свободной, изнутри определяемой гармонии и лада, т. е. победа Царства Божьего над царством кесаря.
«Христианство
есть не иное что, как свобода во Христе»… «Я признаю церковь более
свободною, чем протестанты…
В известном смысле Хомякова можно назвать православным модернистом, у него
есть некоторое родство с католическим модернизмом — борьба против схоластики и против интеллектуалистического понимания догматов, сильный модернистический элемент защиты
свободной критической мысли.
Единственным замечательным трудом в этой области, стоящим на высоте европейской науки и
свободной философской мысли,
была книга кн. С.
Царство Божие
есть царство личностей, духовно-свободных.
Если бы не это всё усиливающееся желание
быть свободным, не иметь сцены каждый раз, как ему надо было ехать в город на съезд, на бега, Вронский был бы вполне доволен своею жизнью.
Здесь
было свободней, и чем дальше, тем все более свободно, — по обе стороны коридора непрерывно хлопали двери, как бы выкусывая людей, одного за другим.
Он и среди увлечения чувствовал землю под ногой и довольно силы в себе, чтоб в случае крайности рвануться и
быть свободным. Он не ослеплялся красотой и потому не забывал, не унижал достоинства мужчины, не был рабом, «не лежал у ног» красавиц, хотя не испытывал огненных радостей.
Никакой искренней своей мысли не высказала она, не обнаружила желания, кроме одного, которое высказала категорически, — это
быть свободной, то есть чтобы ее оставляли самой себе, не замечали за ней, забыли бы о ее существовании.
Неточные совпадения
Правдин. Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея
свободными душами, должно
быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…
Но, с другой стороны, не видим ли мы, что народы самые образованные наипаче [Наипа́че (церковно-славянск.) — наиболее.] почитают себя счастливыми в воскресные и праздничные дни, то
есть тогда, когда начальники мнят себя от писания законов
свободными?
То
был взор, светлый как сталь, взор, совершенно
свободный от мысли и потому недоступный ни для оттенков, ни для колебаний.
Долго ли, коротко ли они так жили, только в начале 1776 года в тот самый кабак, где они в
свободное время благодушествовали, зашел бригадир. Зашел,
выпил косушку, спросил целовальника, много ли прибавляется пьяниц, но в это самое время увидел Аленку и почувствовал, что язык у него прилип к гортани. Однако при народе объявить о том посовестился, а вышел на улицу и поманил за собой Аленку.
Степану Аркадьичу отъезд жены в деревню
был очень приятен во всех отношениях: и детям здорово, и расходов меньше, и ему
свободнее.