Неточные совпадения
Когда славянофилы говорили, что община и земщина —
основы русской
истории, то это нужно понимать так, что община и земщина для них идеал русской жизни.
Религиозная вера лежит в
основе и всякой цивилизации, и всего пути
истории, и философской мысли.
Неустанное размышление о расцвете и упадке обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические
основы философии
истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
Л. Толстой с небывалым радикализмом восстает против неправды и лжи
истории, цивилизации,
основ государства и общества.
Сергей Андреевич, наклонившись над стаканом и помешивая ложечкой чай, угрюмо и недоброжелательно слушал Даева. То, что он говорил, не было для Сергея Андреевича новостью: и раньше он уже не раз слышал от Даева подобные взгляды и по журнальной полемике был знаком с этим недавно народившимся у нас доктринерским учением, приветствующим развитие в России капитализма и на место живой, деятельной личности кладущим в
основу истории слепую экономическую необходимость.
Основа истории — в грехе, смысл истории — в искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Неточные совпадения
Идея всемирной империи проходит через всю
историю и доходит до XX века, когда она теряет свой священный характер (Священная Римская империя) и приобретает
основу в значительной степени торгово-промышленную.
Все эти свойства России были положены в
основу славянофильской философии
истории и славянофильских общественных идеалов.
В
основе русской
истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
На славянофилах лежит грех, что мы долго не понимали ни народа русского, ни его
истории; их иконописные идеалы и дым ладана мешали нам разглядеть народный быт и
основы сельской жизни.
Проблема времени, парадокс времени лежит в
основе эсхатологической философии
истории.