Славянофилы
не поняли неизбежности реформы Петра для самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Неточные совпадения
Русские
не скептики, они догматики, у них все приобретает религиозный характер, они плохо
понимают относительное.
Киреевский противополагает тип русского богословия типу богословия западного, то это нужно
понимать, как программу, план русского богословия, так как никакого русского богословия
не было, оно лишь начинается с Хомякова.
Он
понимал, что религия прогресса
не рассматривает никого и ничего, никакой момент как самоценность.
Когда же этому конец?» «
Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и
не видим никакого выхода».
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый
не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и
поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
И это движение от человека к Богу нужно
понимать совсем
не в смысле выбора, совершаемого человеком через свободу воли, как это, например,
понимает традиционное католическое сознание.
При этом Чернышевский был за индустриальное развитие, и в этом
не был народником, если под народничеством
понимать требование, чтобы Россия оставалась исключительно земледельческой страной и
не вступала на путь развития промышленности.
Он
не делает философского различия между индивидуумом и личностью и индивидуум
понимает слишком биологически; целостный индивидуум у него носит совершенно биологический характер.
Карамазова сложна, и
не всегда легко
понять, на чьей стороне сам Достоевский.
Чего-то в христианстве он до конца
не мог
понять, но вина в этом лежит
не на нем,
не только на нем.
Если бы человеческая личность
не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и
не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы
не могло сообщить ему эту идею, потому что он
не в состоянии был бы
понять ее…
Он слишком
понимал движение Духа как реакцию, а
не как движение вперед.
Но символика революции — условна, ее
не нужно
понимать слишком буквально.
Анна Андреевна. Что тут пишет он мне в записке? (Читает.)«Спешу тебя уведомить, душенька, что состояние мое было весьма печальное, но, уповая на милосердие божие, за два соленые огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…» (Останавливается.)Я ничего
не понимаю: к чему же тут соленые огурцы и икра?
Правдин. Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я
не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…
Неточные совпадения
Хлестаков. Чрезвычайно неприятна. Привыкши жить, comprenez vous [
понимаете ли (фр.).], в свете и вдруг очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак невежества… Если б, признаюсь,
не такой случай, который меня… (посматривает на Анну Андреевну и рисуется перед ней)так вознаградил за всё…
Городничий.
Не погуби! Теперь:
не погуби! а прежде что? Я бы вас… (Махнув рукой.)Ну, да бог простит! полно! Я
не памятозлобен; только теперь смотри держи ухо востро! Я выдаю дочку
не за какого-нибудь простого дворянина: чтоб поздравление было…
понимаешь?
не то, чтоб отбояриться каким-нибудь балычком или головою сахару… Ну, ступай с богом!
— Да чем же ситцы красные // Тут провинились, матушка? // Ума
не приложу! — // «А ситцы те французские — // Собачьей кровью крашены! // Ну…
поняла теперь?..»
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, //
Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу русскому // Пределы
не поставлены: // Пред ним широкий путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа русского… // О сеятель! приди!..
Всечасное употребление этого слова так нас с ним ознакомило, что, выговоря его, человек ничего уже
не мыслит, ничего
не чувствует, когда, если б люди
понимали его важность, никто
не мог бы вымолвить его без душевного почтения.