По плану преступного замысла, активную роль должно было играть только министерство оплодотворения, ибо лишь через развитие промышленности,
народного богатства, просвещения и чрез устройство путей сообщения может быть достигнуто благоденствие страны.
Если в городах, едва возникающих, в сем новом творении Екатерины еще не представлялось глазам ни палат огромных, ни храмов великолепных, то в замену сих, иногда обманчивых свидетельств
народного богатства, взор Патриота читал на смиренных домиках любезную надпись: «Народное Училище» — и сердце его радовалось.
Политическая экономия, гордо провозглашающая себя наукою о
народном богатстве, в сущности заботится только о возможно выгоднейшем употреблении и возможно скорейшем увеличении капитала, следовательно, служит только классу капиталистов, весьма мало обращая внимания на массу людей бескапитальных, не имеющих ничего, кроме собственного труда.
Сильный порыв ветра разносит наконец густую мглу, и все с ужасом видят, что высокая башня Ярославова, новое гордое здание
народного богатства, пала с вечевым колоколом и дымится в своих развалинах…
Неточные совпадения
Да будет ваш союз благословен // Обилием и счастием! В
богатстве // И радости живите до последних // Годов своих в семье детей и внуков! // Печально я гляжу на торжество //
Народное: разгневанный Ярило // Не кажется, и лысая вершина // Горы его покрыта облаками. // Не доброе сулит Ярилин гнев: // Холодные утра и суховеи, // Медвяных рос убыточные порчи, // Неполные наливы хлебных зерен, // Ненастную уборку — недород, // И ранние осенние морозы, // Тяжелый год и житниц оскуденье.
Блудов ввел полицейского в тайны крестьянского промысла и
богатства, в семейную жизнь, в мирские дела и через это коснулся последнего убежища
народной жизни.
Детскому воображению приходилось искать пищи самостоятельно, создавать свой собственный сказочный мир, не имевший никакого соприкосновения с
народной жизнью и ее преданиями, но зато наполненный всевозможными фантасмагориями, содержанием для которых служило
богатство, а еще более — генеральство.
Но вся ученость гармонии, все изящество развития, все
богатство украшений гениальной арии, вся гибкость, все несравненное
богатство голоса, ее исполняющего, не заменят недостатка искреннего чувства, которым проникнут бедный мотив
народной песни и неблестящий, мало обработанный голос человека, который поет не из желания блеснуть и выказать свой голос и искусство, а из потребности излить свое чувство.
Екатерина учредила везде — в малейших городах, и в глубине Сибири —
Народные училища, чтобы разлить, так сказать,
богатство света по всему государству.