Ив. Карамазов говорит: «В окончательном результате я
мира Божьего не принимаю, и хоть знаю, что он существует, да не допускаю его вовсе».
Неточные совпадения
О, русским дороги эти старые чужие кам-ни, эти чудеса старого
Божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим…
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов Христа к закону этого
мира, в замене Царства
Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
То было искание преображения
мира и Царства
Божьего.
Идея Царства
Божьего должна быть применена к судьбам и делам царства
мира сего.
Христианское откровение есть откровение эсхатологическое, откровение о конце этого
мира, о Царстве
Божьем.
Историческое христианство, историческая церковь означают, что Царство
Божье не наступило, означают неудачу, приспособление христианского откровения к царству этого
мира.
Церковь не есть Царство
Божье, церковь явилась в истории и действовала в истории, она не означает преображения
мира, явления нового неба и новой земли.
Царство же
Божье есть преображение
мира, не только преображение индивидуального человека, но также преображение социальное и космическое.
Когда Достоевский говорил, что красота спасет
мир, он имел в виду преображение
мира, наступление Царства
Божьего.
Народные искатели
Божьей правды хотели, чтобы христианство осуществилось в жизни, они хотели большей духовности в отношении к жизни, не соглашались на приспособление к законам этого
мира.
Но за всеми этими различаемыми течениями скрыта общая русская православная религиозность, выработавшая тип русского человека с его недовольством этим
миром, с его душевной мягкостью, с его нелюбовью к могуществу этого
мира, с его устремленностью к
миру иному, к концу, к Царству
Божьему.
Тогда
мир Божий представлялся ему тайной, которую он радостно и восторженно старался разгадывать, — теперь всё в этой жизни было просто и ясно и определялось теми условиями жизни, в которых он находился.
Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы «кончить мое воспитание», как говаривалось тогда, а просто мне захотелось посмотреть на
мир божий.
Неточные совпадения
Идут под небо самое // Поповы терема, // Гудит попова вотчина — // Колокола горластые — // На целый
божий мир.
Весь
Божий мир изведали, // В горах, в подземных пропастях // Искали…
Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын
божий, грядущий в
мир».
Лариса. Для несчастных людей много простора в
Божьем мире: вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке удавиться можно, на Волге — выбирай любое место. Везде утопиться легко, если есть желание да сил достанет.
—
Божий мир велик. До свидания, cousin.