Неточные совпадения
Вл. Соловьев — романтик, и, в качестве романтика, у него происходило неуловимое сближение и отожествление влюбленности в красоту вечной женственности Премудрости Божией с влюбленностью в красоту
конкретного женского
образа, которого он так никогда и не мог найти.
К
конкретному знанию стремился и Гегель, но достигал этого лишь частично, главным
образом в «Феноменологии духа».
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле
конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в
конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Она соответствует разнице в самом способе мышления художника и мыслителя: один мыслит
конкретным образом, никогда не теряя из виду частных явлений и образов, а другой стремится все обобщить, слить частные признаки в общей формуле.
А то, что критики старого пошиба называли «воссозданием», — просто выдохшееся общее место, и ни один писатель, честно и просто относящийся к своему делу, не станет скрывать того, что он в непосредственном наблюдении действительности черпает весь материал своего творчества, что без отдельных лиц не может быть в мозгу писателя
конкретных образов.
Неточные совпадения
Таким
образом, оригинальные краски исторических религий обесцвечиваются, все
конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического содержания подставляется доктрина теософического общества, столь озабоченного распространением универсального религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world — мир и speak — язык) — первый искусственный международный язык, созданный в 1880 г.
Смена поколений, во
образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает история как
конкретное время.
Защита национального человека есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности есть защита
образа Божия в человеке, т. е. целостного
образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как
конкретного существа, как личности, существа единственного и неповторимого.
В нем всегда было сильно стремление к схематизации
образов, к удалению из них всего
конкретного.
Католической душе интимно близок
конкретный, евангелический
образ Христа, страсти Христовы.