Неточные совпадения
История русского народа одна
из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской
жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме
из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Так же в
жизни религиозной многие секты и ереси были уходом
из официальной церковности, в которой был тот же гнет, что и в государстве, и духовная
жизнь омертвела.
Обскурантское обрядоверие было одним
из полюсов русской религиозной
жизни, но на другом полюсе было искание Божьей правды, странничество, эсхатологическая устремленность.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили
из принципа разрушения и революции в отношении религиозной
жизни,
из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Бухарев, один
из наиболее интересных богословов, порожденных нашей духовной средой. Он был архимандритом и ушел
из монашества. Он интегрировал человечность целостному христианству. Он требует приобретения Христа всей полнотой человеческой
жизни. Всякая истинная человечность для него Христова. Он против умаления человеческой природы Христа, против всякой монофизической тенденции.
Русские революционеры, которые будут вдохновляться идеями Чернышевского, ставят интересную психологическую проблему: лучшие
из русских революционеров соглашались в этой земной
жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь, не имея никаких надежд на иную, потустороннюю
жизнь.
Под конец
жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько
из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько
из желания сохранить хоть что-нибудь
из красоты прошлого.
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер
жизни православного духовенства,
из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с существованием зла и несправедливых страданий.
Крик Иова есть крик страдальца, у которого все отнято в
жизни, который стал несчастнейшим
из людей.
Наша философия должна развиться
из нашей
жизни, создаться
из текущих вопросов,
из господствующих интересов нашего народного и частного бытия».
Его книга об Апокалипсисе, которую он писал большую часть
жизни и которой придавал особенное значение, — самое слабое
из его произведений, очень устаревшее, и сейчас ее читать невозможно.
Новым у него был исключительный интерес к вопросу об отношении православия к современности, так и называется одна
из его книг [См. его книги «Об отношении православия к современности» и «О современных потребностях мысли и
жизни, особенно русской».].
Русский народ в глубоких явлениях своего духа — наименее мещанский
из народов, наименее детерминированный, наименее прикованный к ограниченным формам быта, наименее дорожащий установленными формами
жизни.
И могу сказать, что это — одно
из самых сильных впечатлений моей
жизни.
Он хотел выхода
из истории,
из цивилизации в природную божественную
жизнь.
Наиболее существенно, что появились души, которые вышли
из замкнутого имманентного круга земной
жизни и повернулись к трансцендентному миру.
Это тоже было одно
из проявлений разрыва и раскола, проходившего через всю русскую
жизнь.
Русские люди
из народного, трудового слоя, даже когда они ушли от православия, продолжали искать Бога и Божьей правды, искать смысла
жизни.
Самгин нередко встречался с ним в Москве и даже, в свое время, завидовал ему, зная, что Кормилицын достиг той цели, которая соблазняла и его, Самгина: писатель тоже собрал обширную коллекцию нелегальных стихов, открыток, статей, запрещенных цензурой; он славился тем, что первый узнавал анекдоты
из жизни министров, епископов, губернаторов, писателей и вообще упорно, как судебный следователь, подбирал все, что рисовало людей пошлыми, глупыми, жестокими, преступными.
— Для самого труда, больше ни для чего. Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей. Вон ты выгнал труд
из жизни: на что она похожа? Я попробую приподнять тебя, может быть, в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут с Тарантьевыми и Алексеевыми, то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда! — заключил он.
— Да, это правда, бабушка, — чистосердечно сказал Райский, — в этом вы правы. Вас связывает с ними не страх, не цепи, не молот авторитета, а нежность голубиного гнезда… Они обожают вас — так… Но ведь все дело в воспитании: зачем наматывать им старые понятия, воспитывать по-птичьи? Дайте им самим извлечь немного соку
из жизни… Птицу запрут в клетку, и когда она отвыкнет от воли, после отворяй двери настежь — не летит вон! Я это и нашей кузине Беловодовой говорил: там одна неволя, здесь другая…
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна,
из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне
жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Я, кажется, всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком: в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы
из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая
жизнь.
У первой Матрены // Груздочки ядрены. // Матрена вторая // Несет каравая, // У третьей водицы попью //
из ковша: // Вода ключевая, а мера — // душа! // Тошен свет, // Правды нет, //
Жизнь тошна, // Боль сильна.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был!
Жизни не жалел, чтоб
из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Жизнь ни на мгновенье не отвлекается от исполнения бесчисленного множества дурацких обязанностей,
из которых каждая рассчитана заранее и над каждым человеком тяготеет как рок.