Неточные совпадения
Масонство было у нас
в XVIII
в. единственным духовно-общественным
движением, значение его было огромно.
Интересно, что
в начале XIX
в., когда у нас было мистическое
движение и
в культурном слое и
в народе, Я. Бёме проник и
в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Мистическое
движение в эпоху Александра I было двойственно.
Действительное духовное и освободительное
движение было только
в очень небольшой группе.
Необыкновенную честь русскому дворянству делает то, что
в своем верхнем аристократическом слое оно создало
движение декабристов, первое освободительное
движение в России, открывшее революционный век.
Огромное значение
в возникновении
движения имело пребывание русских войск за границей после 12-го года.
Он — предшественник революционных
движений в русской интеллигенции.
Он не верил
в детерминированный прогресс человечества,
в неотвержимое восходящее
движение обществ к лучшему, совершенному, счастливому состоянию.
В нашем социалистическом
движении Герцен был наиболее свободен от идолопоклонства.
И это
движение от человека к Богу нужно понимать совсем не
в смысле выбора, совершаемого человеком через свободу воли, как это, например, понимает традиционное католическое сознание.
Лишь
в конце 70-х годов, когда образовалась партия Народной Воли, социалистическое
движение становится политическим и переходит к террористической борьбе.
Есть что-то таинственное
в возникновении общественных
движений.
Но
в период расцвета народнического
движения и народнических иллюзий Н.
Вначале профессор Артиллерийской академии, он провел значительную часть жизни
в эмиграции и был идейным руководителем революционного
движения 70-х годов.
Это был настолько сильный человек, что во время своего пребывания
в Алексеевском равелине он спропагандировал стражу тюрьмы и через нее передавал директивы революционному
движению.
Оба критикуют прогресс и видят
в нем
движение, обратное
движению к раю, к Царству Божьему.
Но
в русском революционном
движении анархисты,
в собственном смысле, играли второстепенную роль.
Его влияние чувствовалось
в сектантских
движениях.
Л. Толстой соприкасается с духовным
движением в народной среде, о которой я говорил, и
в этом отношении он — единственный из русских писателей.
Все это находится
в линии, обратной
движению к активно-творческому пониманию конца мира.
Это было несправедливо уже потому, что многие представители культурного ренессанса были сторонниками освободительного
движения и участвовали
в нем.
Во вторую половину 90-х годов
в России возникает сильное марксистское
движение, которое захватывает все более широкие круги интеллигенции.
Во всяком случае, на почве марксизма, правда критического, а не ортодоксального, стало возможным умственное и духовное
движение, которое почти прекратилось
в староверческой народнической интеллигенции.
В начале века у нас было либеральное
движение в части духовенства, главным образом белого.
Я не разделяю софиологического направления, но очень ценю у о. С. Булгакова
движение мысли
в православии, постановку новых проблем.
Сам я принадлежу к поколению русского ренессанса, участвовал
в его
движении, был близок с деятелями и творцами ренессанса.
И все-таки нужно признать, что был разрыв между интересами высшего культурного слоя ренессанса и интересами революционного социального
движения в народе и
в левой интеллигенции, не пережившей еще умственного и духовного кризиса.
Но это произошло лишь
в части интеллигенции, большая часть ее продолжала жить старыми материалистическими и позитивистическими идеями, враждебными религии, мистике, метафизике, эстетике и новым течениям
в искусстве, и такую установку считали обязательной для всех, кто участвует
в освободительном
движении и борется за социальную правду.
Но
в русском
движении того времени были специфически русские черты, которые связаны с русским XIX
в.
Русское революционное
движение, русская устремленность к новой социальности оказались сильнее культурно-ренессансного
движения;
движение опиралось на поднимающиеся снизу массы и было связано с сильными традициями XIX
в.
Анна, думавшая, что она так хорошо знает своего мужа, была поражена его видом, когда он вошел к ней. Лоб его был нахмурен, и глаза мрачно смотрели вперед себя, избегая ее взгляда; рот был твердо и презрительно сжат. В походке,
в движениях, в звуке голоса его была решительность и твердость, каких жена никогда не видала в нем. Он вошел в комнату и, не поздоровавшись с нею, прямо направился к ее письменному столу и, взяв ключи, отворил ящик.
С раннего утра до позднего вечера, не уставая ни душевными, ни телесными силами, писал он, погрязнув весь в канцелярские бумаги, не ходил домой, спал в канцелярских комнатах на столах, обедал подчас с сторожами и при всем том умел сохранить опрятность, порядочно одеться, сообщить лицу приятное выражение и даже что-то благородное
в движениях.
И даже ручкой повел в воздухе, как будто вел коня за узду.
В движениях его статного тела, в жестах ловких рук Самгин наблюдал такую же мягкую вкрадчивость, как и в его гибком голосе, в ласковых речах, но, несмотря на это, он все-таки напоминал чем-то грубого и резкого Ловцова и вообще людей дерзкой мысли.