Цитаты со словом «соделать»

Область
поиска
Область
поиска
В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной цели.
Особенное значение XIX в. определяется тем, что, после долгого безмыслия, русский народ, наконец, высказал себя в слове и мысли и сделал это в очень тяжелой атмосфере отсутствия свободы.
Влияние же византийское внутренно подавило русскую мысль и делало ее традиционно консервативной.
Раскол подорвал силы русской церкви, умалил авторитет иерархии и сделал возможной и объяснимой церковную реформу Петра.
Значение левого крыла раскола — беспоповства — в том, что он сделал русскую мысль свободной и дерзновенной, отрешенной и обращенной к концу.
Умственная опека нашего просвещенного абсолютизма очень мало делала положительного и лишь задерживала пробуждение свободной общественной мысли.
Необыкновенную честь русскому дворянству делает то, что в своем верхнем аристократическом слое оно создало движение декабристов, первое освободительное движение в России, открывшее революционный век.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от многих сторон творческой жизни человека, сделало ее более бедной.
Он это сделал в «Апологии сумасшедшего».
Но западники делали другого рода ошибку.
Это делает честь высоте его нравственного сознания и характеризует его идеал, но отнюдь не соответствует ни русской истории, ни историческому православию.
Эта утопия делала возможной для них жизнь в отрицаемой ими империи Николая I.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и самими русскими».
Исключение нужно сделать только для некоторых философских мыслей славянофилов, но они не были ими развиты.
Он еще не делает различия между индивидуумом и личностью.
Гегель сделал небывалую карьеру в России [См.: Чижевский. «Hegel in Russland».].
Белинский делает консервативный вывод и пишет апологию власти.
«Я начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную».
«Проповедник кнута, апостол невежества, поборник мракобесия, панегирист татарских нравов — что вы делаете!» В письме определяется отношение Белинского к христианству и Христу.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Русский коммунизм сделает из этого крайние выводы, и произойдет отречение от русской человечности не по целям, а по средствам.
Человек должен стать богом и обожиться, но он может это сделать лишь через Богочеловека и в Богочеловечестве.
Чернышевский и «Что делать?».
И лучшей, сравнительно небольшой части русского дворянства делает большую честь, что в ней возникло народническое сознание.
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
Этот аскетический элемент был выражен в «Что делать?» Чернышевского.
«Что делать?» принадлежит к типу утопических романов.
В действительности, мораль «Что делать?» очень высокая и уже, во всяком случае, бесконечно более высокая, чем гнусная мораль «Домостроя», позорящего русский народ.
Бухарев, один из самых замечательных русских богословов, признал «Что делать?» христианской по духу книгой.
Мораль «Что делать?» должна быть признана очень чистой и отрешенной.
Повторяю, мораль романа «Что делать?» высокая, и она характерна для русского сознания.
Он не делает философского различия между индивидуумом и личностью и индивидуум понимает слишком биологически; целостный индивидуум у него носит совершенно биологический характер.
Михайловский делает важное различие между типами и ступенями развития.
Революции не делают цивилизованные люди.
Толстой совсем не был последователен, он не умел осуществить своей веры в жизни и сделал это лишь в конце жизни своим гениальным уходом.
Когда в его отсутствие у него в деревне однажды сделали обыск, явление не редкое в России, он пришел в такое бешенство, что потребовал от правительства извинения перед ним, просил, чтобы его тетя, близкая ко двору, говорила об этом с Александром III, и грозил навсегда покинуть Россию.
Когда нигилисты протестовали против морали, то они делали это во имя добра.
Они изобличали ложь идеальных начал, но делали это во имя любви к неприкрашенной правде.
Нужно отметить, что русские задолго до Шпенглера делали различие между «культурой» и «цивилизацией», и они обличали «цивилизацию», даже когда оставались сторонниками «культуры».
У нигилистов было подозрительное отношение к высокой культуре, но был культ науки, т. е. естественных наук, от которых ждали решения всех вопросов. Сами нигилисты не сделали никаких научных открытий. Они популяризировали естественно-научную философию, т. е. в то время материалистическую философию.
Он делает жуткое предсказание: если какой-нибудь народ попробует осуществить в своей стране марксизм, то это будет самая страшная тирания, какую только видел мир.
Вот с этим Л. Толстой не мог примириться, и это делает ему великую честь, хотя бы его религиозная философия была слабой и его учение практически неосуществимым.
Из профессоров Духовной академии самый оригинальный и замечательный мыслитель — Несмелов, по духу своему религиозный философ, а не богослов, и он делает ценный вклад в создание русской религиозной философии.
Но Хомяков делает одну ошибку относительно немецкой философии.
Русское сознание не делает разделения на теологию откровенную и теологию натуральную, для этого русское мышление слишком целостно и в основе знания видит опыт веры.
Интуиция всеединства делает Вл. Соловьева универсалистом по своей основной направленности.
Интуиция всеединства, конкретного универсализма делает его прежде всего критиком «отвлеченных начал», чему посвящена его главная книга.
Чистый, отвлеченный трансцендентизм делает невозможным откровение, не может раскрыть путей к Богу и исключает возможность общения между человеком и Богом.
Он сделал великие открытия о человеке, и от него начинается новая эра во внутренней истории человека.
Великий Инквизитор принимает три искушения, отвергнутые Христом в пустыне, отрицает свободу духа и хочет сделать счастливыми миллионы миллионов младенцев.
 

Цитаты из русской классики со словом «соделать»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «соделать»

Предложения со словом «соделать»

Значение слова «соделать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «соделать»

1. устар. сделать, сотворить, совершить, учинить, произвести или устроить

Все значения слова «соделать»

Предложения со словом «соделать»

  • Одна, одна исповедь искренняя и частая может освободить от греховных навыков, соделать покаяние плодоносным, исправление прочным и истинным.

  • Как привести её в состояние гармонии и неизреченной богоподобной красоты; пожар и пламень соделать светом; текучее и неустойчивое по самой своей природе (в силу дарованной ей свободы) пресуществить в твёрдое в своей непоколебимости состояние святости и праведности, способной оставаться таковой, невзирая на любые искушения, с сохранением свободы её?

  • Не мал подвиг соделать монахом внутреннего человека.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «соделать»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я