Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого единства в человеческом мире, качество
человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над человеком.
Неточные совпадения
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость,
братство людей, высшая ценность
человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Насилие никогда не приводит к свободе, ненависть никогда не приводит к
братству, отрицание
человеческого достоинства за враждебной частью человечества никогда не приведет к всеобщему утверждению
человеческого достоинства.
Этому противопоставить можно только реальные молекулярные процессы в
человеческом обществе, основанные на ценностях персонализма и персоналистического
братства людей.
Неточные совпадения
Полякам всегда недоставало чувства равенства душ
человеческих перед Богом,
братства во Христе, связанного с признанием бесконечной ценности каждой
человеческой души.
Установление совершенного
братства между людьми не будет исчезновением
человеческих индивидуальностей, но будет их полным утверждением.
Правда — социальная, раскрытие возможности
братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению
человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Мнение это совершенно ошибочно. Христианское учение и учение позитивистов, коммунистов и всех проповедников всемирного
братства людей, основанное на выгодности этого
братства, не имеют ничего общего между собой и отличаются друг от друга в особенности тем, что учение христианское имеет твердые, ясные основы в душе
человеческой; учение же любви к человечеству есть только теоретический вывод по аналогии.
И вот тут-то проповедники позитивистического, коммунистического, социального
братства на помощь этой, оказавшейся несостоятельной,
человеческой любви предлагают христианскую любовь, но только в ее последствиях, но не в ее основах: они предлагают любовь к одному человечеству без любви к богу.