Неточные совпадения
При этом эта зависимость наиболее велика, когда
речь идет о глубинном познании духа, смысла и ценности
человеческого существования.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более
человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть
речь о попранном достоинстве человека, о ценности
человеческой личности, в «национальном» же интересе может
речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к
человеческому существованию.
Но
речь тут идет именно о перенесении положительных аристократических качеств на широкие
человеческие массы, о внутренней аристократизации.
Ромашов, дорогой мой, если бы животные, например собаки, обладали даром понимания
человеческой речи и если бы одна из них услышали вчера Дица, ей-богу, она ушла бы из комнаты от стыда.
Ищи его теперь, этого счастья, в этом пекле, где люди летят куда-то, как бешеные, по земле и под землей и даже, — прости им, господи, — по воздуху… где все кажется не таким, как наше, где не различишь человека, какого он может быть звания, где не схватишь ни слова в
человеческой речи, где за крещеным человеком бегают мальчишки так, как в нашей стороне бегали бы разве за турком…
Неточные совпадения
В последний вечер пред отъездом в Москву Самгин сидел в Монастырской роще, над рекою, прислушиваясь, как музыкально колокола церквей благовестят ко всенощной, — сидел, рисуя будущее свое: кончит университет, женится на простой, здоровой девушке, которая не мешала бы жить, а жить надобно в провинции, в тихом городе, не в этом, где слишком много воспоминаний, но в таком же вот, где подлинная и грустная правда
человеческой жизни не прикрыта шумом нарядных
речей и выдумок и где честолюбие людское понятней, проще.
Зато лица, живые,
человеческие лица —
речи людей, их движения, смех — вот без чего я обойтись не мог.
Государь «за мнения» посылает в Сибирь, за стихи морит в казематах — и все трое скорее готовы простить воровство и взятки, убийство и разбой, чем наглость
человеческого достоинства и дерзость независимой
речи.
Сомнения! — разве совместима
речь о сомнениях с мыслью о вечно ликующих детях? Сомнения — ведь это отрава
человеческого существования. Благодаря им человек впервые получает понятие о несправедливостях и тяготах жизни; с их вторжением он начинает сравнивать, анализировать не только свои собственные действия, но и поступки других. И горе, глубокое, неизбывное горе западает в его душу; за горем следует ропот, а отсюда только один шаг до озлобления…
Он изгнал бы улыбку из этого темного царства, положил бы запрет на самую
речь человеческую.