Неточные совпадения
Человеческая личность есть потенциальное все, вся мировая
история.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и в то же время целостной, находит себе отражение и в отношении
человеческой личности к обществу и к
истории, но тут она как бы опрокинута.
Во внутреннем личность обретает свой образ через образ Божий, через проникновение
человеческого божественным, во внешнем осуществление правды означает подчинение мира, общества,
истории образу личности, проникновение личностью.
В
истории человеческого богосознания нередко диавола принимали за Бога.
Ничего священного не было в происхождении
человеческих обществ, и священное в их
истории было лишь условной символикой.
Дух воплощается в
человеческом теле, в
человеческом общении, в
человеческом творчестве, в лице и личности, а не в государстве, не в массивных телах
истории.
Существуют аристократические теории, которые видят смысл
истории человечества в появлении замечательных, великих, гениальных людей, на всю же остальную
человеческую массу смотрят, как на унаваживаемую почву, на средство для этого цвета человечества.
Появление пролетариата, соотносительного буржуазии, есть порождение социализированного, объективированного в
истории человеческого греха.
История преследует как будто не
человеческие цели, хотя в ней действует человек; она стоит под знаком власти общего, универсального над частным и индивидуальным.
История для
человеческого сознания противоречива и вызывает к себе двойственное отношение.
Время
истории есть также объективированное время, но в нем есть прорыв из более глубокого слоя
человеческого существования.
Активное отношение к концу
истории предполагает более или менее длительный период изменения структуры сознания, духовную и социальную революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними
человеческими силами, но не может совершиться и без
человеческих сил, пассивным ожиданием.
Империалистическая воля пролила много крови в
человеческой истории, но за ней скрыта была идея мирового единства человечества, преодолевающего всякую национальную обособленность, всякий провинциализм.
Человеческая история идет вверх кругами — как аэро. Круги разные — золотые, кровавые, но все они одинаково разделены на 360 градусов. И вот от нуля — вперед: 10, 20, 200, 360 градусов — опять нуль. Да, мы вернулись к нулю — да. Но для моего математически мыслящего ума ясно: нуль — совсем другой, новый. Мы пошли от нуля вправо — мы вернулись к нулю слева, и потому: вместо плюса нуль — у нас минус нуль. Понимаете?
— Я обязан неверие заявить, — шагал по комнате Кириллов. — Для меня нет выше идеи, что бога нет. За меня
человеческая история. Человек только и делал, что выдумывал бога, чтобы жить, не убивая себя; в этом вся всемирная история до сих пор. Я один во всемирной истории не захотел первый раз выдумывать бога. Пусть узнают раз навсегда.
Неточные совпадения
Разумеется, взятые абсолютно, оба эти сравнения одинаково нелепы, однако нельзя не сознаться, что в
истории действительно встречаются по местам словно провалы, перед которыми мысль
человеческая останавливается не без недоумения.
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и
история — тоже сновидение.
Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки.
История души
человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее
истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал
истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное
человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
Это есть главная трагедия
истории, трагедия свободы и необходимости,
человеческой судьбы и исторической судьбы.