Неточные совпадения
Аскеза в
сущности должна означать активное выявление и охранение форм личности, её образа, активное сопротивление
власти мира, желающего растерзать личность, поработить её.
Это есть в
сущности направленность воли к освобождению от
власти множественного мира, к соединению с Единым, освобождению в Едином.
Лев Толстой, в
сущности, обвиняет христиан в том, что они устраивают свои дела на всякий случай так, чтобы они шли хорошо, даже если нет Бога, и потому прибегают к
власти и насилию.
Неточные совпадения
Они говорили о несправедливости
власти, о страданиях несчастных, о бедности народа, но, в
сущности, глаза их, смотревшие друг на друга под шумок разговора, не переставая спрашивали: «можешь любить меня?», и отвечали: «могу», и половое чувство, принимая самые неожиданные и радужные формы, влекло их друг к другу.
Распоряжения самые суровые следовали одни за другими, и одни же за другими немедленно отменялись. В
сущности, матушка была не злонравна, но бесконтрольная помещичья
власть приучила ее сыпать угрозами и в то же время притупила в ней способность предусматривать, какие последствия могут иметь эти угрозы. Поэтому, встретившись с таким своеобразным сопротивлением, она совсем растерялась.
Я, в
сущности, никакой
власти не люблю и никогда не смогу полюбить.
Она низвергла в бездну всю старую русскую культуру, которая, в
сущности, всегда была против русской исторической
власти.
Но сейчас я остро сознаю, что, в
сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против
власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.