Неточные совпадения
Эта свобода не есть свобода воли, как свобода безразличия, не есть свобода воли в школьном
смысле, она глубже, связана с целостным
существованием человека, она есть свобода духа, творческая духовная энергия.
Так называемый мировой порядок и так называемая гармония мирового целого никогда не были созданы Богом Бог совсем не есть устроитель мирового порядка и администратор мирового целого, Бог есть
смысл человеческого
существования.
Если произойдет столкновение планет и результатом его будет космическое разрушение, т. е. нарушение космического лада, то это совершенно нецелесообразно и даже не необходимо в
смысле существования закона для этого столкновения.
При этом эта зависимость наиболее велика, когда речь идет о глубинном познании духа,
смысла и ценности человеческого
существования.
Наиболее объективированное познание математическое, оно наиболее общеобязательно, охватывающее все цивилизованное человечество, но оно дальше всего от человеческого
существования, от познания
смысла и ценности человеческого
существования.
Весь
смысл существования аристократического духовного типа — в
существовании типа людей, которые не склонны испытывать состояние обиды и зависти, ressentiment и которым более свойственно испытывать состояние вины и жалости, сострадания.
Но и свобода предполагает
существование истины,
смысла, Бога.
Человек обречен жить в историческом целом и в нем черпать
смысл своего
существования, превышающий обыденность, хотя бы его
существование было раздавлено этим целым.
Неточные совпадения
Нет, одно
существование на свете Надежды Васильевны придало всем его планам совершенно особенный
смысл и ту именно теплоту, какой им недоставало.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи истины с
существованием Логоса,
Смысла.
Социализм, употребляя это слово в радикальном
смысле, не может решить основных вопросов человеческого
существования.
Социальная борьба, отвлекающая человека от размышлений над своей судьбой и
смыслом своего
существования, уляжется, и человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом любви, трагизмом конечности всего в этом мире.
Тогда только оценил я все безотрадное этой жизни; с сокрушенным сердцем смотрел я на грустный
смысл этого одинокого, оставленного
существования, потухавшего на сухом, жестком каменистом пустыре, который он сам создал возле себя, но который изменить было не в его воле; он знал это, видел приближающуюся смерть и, переламывая слабость и дряхлость, ревниво и упорно выдерживал себя. Мне бывало ужасно жаль старика, но делать было нечего — он был неприступен.