Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из
людей, несущая в себе
образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Личность
человека может быть раздавлена,
человек может иметь много ликов, и его
образ может быть неуловим.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает
человека, признает его
образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал
человеком и этим возвысил
человека до небес.
Несмелое так выражает противоречие существования
человека:
человек есть вещь физического мира, несущая в себе
образ Бога.
Но в
человеке есть божественный элемент, в нем есть как бы две природы, в нем есть пересечение двух миров, он несет в себе
образ, который есть и
образ человеческий и
образ Божий и есть
образ человеческий в меру того, как осуществляется
образ Божий.
Что
человек несет в себе
образ Бога и через это делается
человеком, — это есть символ, понятия об этом нельзя выработать, богочеловечность есть противоречие для мысли, которая склоняется к монизму или дуализму.
Божественное трансцендентно
человеку, и божественное таинственно соединено с человеческим в богочеловеческом
образе.
Человек есть многосоставное существо, он несет в себе
образ мира, но он не только
образ мира, он также
образ Божий.
И
человек постоянно должен возвращаться к своему богочеловеческому
образу.
Все механическое, автоматическое в
человеке — не личное, безличное, противоположное
образу личности.
Согласно этому мифу,
человек не есть часть, не партикуляристичен, потому что он
образ Единого и универсум.
Тело принадлежит вечному
образу личности, и отделение души от тела при разложении телесного состава
человека, при потере формы тела не может привести к бессмертию личности, т. е. целостного
человека.
Любовь-эрос видит
образ другого, любимого в Боге, идею Бога о
человеке, видит красоту любимого.
Образ Божий в
человеке гениален, но эта гениальность может быть закрыта, задавлена, затемнена.
Человек может совершить преступление, но
человек, как целостная личность, не может быть преступником, с ним нельзя обращаться как с воплощением преступления, он остается личностью, в нем есть
образ Божий.
Человека не насилуют прямо, заметным
образом.
Человек творит Бога по своему
образу и подобию и вкладывает в Бога не только лучшее в своем
образе, но и худшее.
Это
человек, сам
человек до ужаса бесчеловечен, искажает свой
образ, Бог же человечен и требует человечности.
Человечность и есть
образ Божий в
человеке.
Но, как не раз уже было сказано,
человек по своему
образу,
человек как личность не есть часть природы, он несет в себе
образ Бога.
Общество свободных
людей, не рабов должно быть создано не по
образу космоса, а по
образу духа, т. е. не по
образу иерархизма, а по
образу персонализма, не по
образу детерминации, а по
образу свободы, не по
образу господства силы и сильного, а по
образу солидарности и милосердия.
Странным
образом идеи поступают на службу эгоцентрических инстинктов, и эгоцентрические инстинкты отдаются на службу попирающих
человека идей.
Защита национального
человека есть защита отвлеченных свойств
человека, и притом не самых глубоких, защита же
человека в его человечности и во имя его человечности есть защита
образа Божия в
человеке, т. е. целостного
образа в
человеке, самого глубокого в
человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства
человека, защита именно
человека как конкретного существа, как личности, существа единственного и неповторимого.
Национализм есть измена и предательство в отношении к глубине
человека, есть страшный грех в отношении к
образу Божию в
человеке.
Христианство опрокинуло принцип греко-римской культуры и этим утвердило достоинство каждого
человека, его богосыновство,
образ Божий в каждом
человеке.
Но буржуа остается
человеком, в нем остается
образ Божий, он просто грешный
человек, принявший свой грех за норму, и к нему нужно относиться, как к
человеку, как к потенциальной личности.
Террор есть один из самых низких явлений человеческой жизни, падение
человека, помутнение человеческого
образа.
Я имею в виду главным
образом организованный коллективный террор, практикуемый
людьми, которые добрались до власти.
Идолы, которым поклоняется
человек, принимают
образы добра.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким
образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Правдин. Каким же
образом? Происшествии с
человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать
образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Многие думают, что ежели
человек умеет незаметным
образом вытащить платок из кармана своего соседа, то этого будто бы уже достаточно, чтобы упрочить за ним репутацию политика или сердцеведца.
Плутали таким
образом среди белого дня довольно продолжительное время, и сделалось с
людьми словно затмение, потому что Навозная слобода стояла въяве у всех на глазах, а никто ее не видал.