Но личность, эта конкретная
личность существует своим не общим выражением, не тем, что у нее два глаза, как у всех людей, а не общим выражением этих глаз.
Неточные совпадения
Бог не объект для
личности, он субъект, с которым
существуют экзистенциальные отношения.
Личность есть цель в себе, а не средство, она
существует через себя.
Бог не
существует, как находящаяся надо мною объективная реальность, как объективация универсальной идеи, Он
существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть
личность.
И
существует сложное и противоречивое отношение между моим сознанием и моей
личностью, моей индивидуальностью.
Смерть трагична именно для
личности, для всего безличного этой трагедии не
существует Все смертное, естественно, должно умереть.
Вне
личности никакой универсальности не
существует.
Поэтому только
существует свобода,
существует личность.
В жизни общества
существует связь поколений, общение живых и умерших, но эта связь поколений не есть навязанная
личности, над ней стоящая иерархическая органичность, а есть раскрытие социального универсализма внутри
личности, её расширенный имманентный опыт.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные существа, живые
личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна
существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Сергей Трубецкой называет социализмом сознания, тоже
существует, но оно есть лишь качественная ступень универсального личного сознания, достижение
личностью коммюнотарности.
Всегда
существует социальное излучение человеческой
личности, даже в наиболее интимных своих мыслях она несет людям освобождение или порабощение.
Но
существует несомненный конфликт между развитием
личности и развитием коллективных групп разных ступеней.
Для него как будто не
существует проблемы
личности.
А если потребность восстановить независимость своей
личности существует, то [нам нет надобности знать, получила ли она формальное разрешение или нет: будет ли она освящена формальным образом или нет, — ] во всяком случае она проявится в фактах народной жизни [, решительно и неотлагаемо.
Неточные совпадения
— Во-первых, на это
существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные
личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
— Кто имеет право порицать выводы из факта, когда
существует факт? Ваша
личность в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые природою вещей. Вы за них не отвечаете, а порицать их — глупо.
Все, что искони
существовало в душе народов англосаксонских, перехвачено, как кольцом, одной
личностью, — и каждое волокно, каждый намек, каждое посягательство, бродившее из поколенья в поколенье, не отдавая себе отчета, получило форму и язык.
Существует трагический конфликт истории, исторического процесса, и
личности, личной судьбы.
Но я не номиналист, для последовательного номинализма не
существует неразложимого единства
личности, ее вечного образа.