Неточные совпадения
Личность сама есть безусловная и высшая ценность, но она
существует лишь при существовании ценностей сверхличных, без которых она перестает
существовать.
Единство и ценность
личности не
существует без духовного начала.
Столкновение добра и зла, как и столкновение ценностей,
существует лишь для
личности.
Личность, как Абсолютное, заключенное в себе и ни в чем не нуждающееся, не может
существовать.
Но она, как ценность, не
существует, если нет ее отношения к другим
личностям, к
личности Бога, к
личности другого человека, к сообществу людей.
В
личности Христа-Богочеловека человек окончательно стал
существовать.
Для этики закона
существует личность абстрактная, но не
существует личности конкретной.
Для нравственного сознания всегда
существует неизбывный трагический конфликт между
личностью и обществом, между
личностью и семьей, между
личностью и государством, между
личностью и
личностью.
И вместе с тем человеческая
личность потому только и
существует, что в ней есть ценностное содержание, что в ней есть божественное, что она есть образ Божий в человеке.
Между
личностью и государством
существует вековая борьба, трагический конфликт, и эти отношения этически представляют непреодолимую парадоксию.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не
существует личности как верховной ценности; ценность
личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Фанатизм и разъяренность
личности на почве тех или иных верований возможны только потому, что
существуют массы, и без них они невозможны.
Личности как высшей ценности в нравственной жизни не
существует без сверхличного, без универсального, без ценности идеи, которую она в себе несет и осуществляет.
Парадокс времени и вечности
существует не только для судьбы мира, но и для судьбы
личности.
Адская фантасмагория есть потеря цельности
личности и синтезирующей силы сознания, но в ней продолжают
существовать и грезить разорванные клочья
личности и продолжается раздробленное сознание
личности.
Но личность, эта конкретная
личность существует своим не общим выражением, не тем, что у нее два глаза, как у всех людей, а не общим выражением этих глаз.
А если потребность восстановить независимость своей
личности существует, то [нам нет надобности знать, получила ли она формальное разрешение или нет: будет ли она освящена формальным образом или нет, — ] во всяком случае она проявится в фактах народной жизни [, решительно и неотлагаемо.
Неточные совпадения
— Во-первых, на это
существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные
личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
— Кто имеет право порицать выводы из факта, когда
существует факт? Ваша
личность в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые природою вещей. Вы за них не отвечаете, а порицать их — глупо.
Все, что искони
существовало в душе народов англосаксонских, перехвачено, как кольцом, одной
личностью, — и каждое волокно, каждый намек, каждое посягательство, бродившее из поколенья в поколенье, не отдавая себе отчета, получило форму и язык.
Существует трагический конфликт истории, исторического процесса, и
личности, личной судьбы.
Но я не номиналист, для последовательного номинализма не
существует неразложимого единства
личности, ее вечного образа.