Неточные совпадения
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как
рабства человека, противоположение свободы
духа необходимости мира, насилию и конформизму.
Мир
рабства есть мир отчужденного от себя
духа.
Но Гегель не понимал, что объективация
духа есть
рабство, не понимал личности, не понимал свободы, которая не есть сознанная необходимость.
Бог есть
дух,
дух же не знает отношений господства и
рабства.
Рабству человека у общества нужно противопоставлять не разум рационализма или природу, признанную благостной, а
дух, свободу
духа и личность в своем духовном качестве не зависящую от общества и природы.
Свободный не может терпеть социального
рабства, но он в
духе остается свободным и в том случае, если не в силах победить внешнего, социального
рабства.
Все эти мифы противоположны истине персонализма, всегда враждебны очеловечению жизни, все восстают против
духа Евангелия, все узаконяют
рабство человека.
Чистое христианство глубоко противоположно
духу касты, который есть
дух двойного
рабства,
рабства самой аристократической касты и
рабства тех, над кем каста хочет господствовать.
Революции делаются средним человеком и для среднего человека, который совсем не хочет изменения структуры сознания, не хочет нового
духа, не хочет стать новым человеком, не хочет реальной победы над
рабством.
Это противоположно социальному монизму, который неизбежно приводит к
рабству, и предполагает дуалистический момент, невыводимость
духа из общества.
Рабство, которое несет с собой коммунизм, происходит от
духа, а не от экономики.
Но универсализация эротики, окончательная подмена этики эротикой не благоприятна для принципа личности, для достоинства личности, для свободы
духа и может быть утонченным
рабством.
Вокруг искусства людьми, которые более потребители, чем творцы, создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о
рабстве человека, об утрате свободы
духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь обыденных людей, человеческих масс.
Тяжесть материи произошла от ложной направленности
духа Основное противоположение не
духа и материи, а свободы и
рабства.
Победа
духа над
рабством есть, прежде всего, победа над страхом, над страхом жизни и страхом смерти.
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли
Духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновлений, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим. 8:12-4). «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:3–6), а от небесного Отца «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3:15).
Неточные совпадения
Средства вообще всегда свидетельствуют о
духе людей, о
духе свободы или
рабства, любви или ненависти.
Но много было фальши и лжи, много
рабства у материального быта, много «возвышающих обманов» и идеализаций, задерживающих жизнь
духа.
Дух неизбежно вторгается в объективированный мир и опрокидывает его необходимость и
рабство.
Буржуазное
рабство человеческого
духа — один из результатов формальной свободы человека, его поглощенности собой.
Раскрытие Истины есть творческий акт
духа, человеческий творческий акт, творческий акт, преодолевающий
рабство у объективного мира.