Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая
личность,
личность последнего из людей, несущая в себе образ
высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Именно сознание
личности в человеке говорит о его
высшей природе и
высшем призвании.
Для
личности характерно, что она не может быть самодовлеющей и самодостаточной, для её существования необходимо другое,
высшее, равное и низшее, без этого невозможно сознание различения.
Но повторяю уже сказанное: отношение
личности к другому, самому
высшему никогда не означает отношения части к целому.
Трансцендирование не означает, что
личность подчиняется какому-либо целому, входит как составная часть в какую-либо коллективную реальность, относится к
высшему другому, к
высшему существу, как к господину.
«Единственный» не есть
личность, так как
личность исчезает в беспредельности самоутверждения, в нежелании знать другого и трансцендировать к
высшему.
Нельзя сказать, что сверхличное,
высшее, чем человек, Бог есть цель,
личность же есть средство для этой цели.
Согласно этому учению, мировое целое, организованное иерархически, состоит из
личностей разных иерархических ступеней, причем каждая
личность подчинена
высшей ступени, входит в нее, как подчиненная часть или орган.
Но нация, человечество, космос также могут быть рассматриваемы как
личности высшей ступени.
Но все
высшие иерархические ступени, которым подчиняют
личность, принадлежат миру объективации.
Личность переживает себя, как трансцендентное, чуждое миру, и переживает бездну, отделяющую её от
высшего мира, от иного мира, который должен ей быть родным.
Высшую ценность — человеческую
личность не хотели признавать, ценность же низшую — государство с его насилием и ложью, с шпионажем и холодным убийством почитали
высшей ценностью и рабьи поклонялись ей.
Это значит, что истина есть конкретная
личность, её путь и жизнь, истина в
высшей степени динамична, она не дана в законченном и застывшем виде.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей,
высшая ценность человеческой
личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Автономия
личности в отношении к окружающему миру и изолгавшемуся обществу не есть фактическое состояние, а
высшее качественное достижение.
Порядок целого нужен не для целого, не потому, что целое есть
высшая ценность, а для
личностей.
Но сознавать себя, как целое, противящееся со всех сторон объективированному миру, может только целостная
личность, образ
высшего бытия.
Нужно перестать твердить людям с детства, что государство, а не человеческая
личность есть
высшая ценность и что мужество, величие, слава государства есть самая высокая и самая достойная цель.
Неточные совпадения
Само человечество есть конкретная индивидуальность
высшей иерархической степени, соборная
личность, а не абстракция, не механическая сумма.
Нравственная самодисциплина
личности никогда у нас не рассматривалась как самостоятельная и
высшая задача.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена
высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение
личности и народа.
Тоталитарный коммунизм, как и тоталитарный фашизм и национал-социализм, требует отречения от религиозной и моральной совести, отречения от
высшего достоинства
личности, как свободного духа.
Я противопоставлял также принцип
личности как
высшей ценности, ее независимости от общества и государства, от внешней среды.