Неточные совпадения
Мытарей и грешников Евангелие поставило выше фарисеев, нечистых выше
чистых, не исполнивших закон выше исполнивших закон, последних выше первых, погибающих выше спасенных, «
злых» выше «добрых».
Основной этический парадокс в том, что различение добра и
зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в мире греховном и падшем никогда в
чистом виде не действует добро.
Чистое и абсолютное добро может быть явлено лишь в том мире, который будет по ту сторону добра и
зла.
Воля, определяемая нравственной совестью, не может совершать
чистых и абсолютных нравственных актов потому, что она стоит перед противодействующей
злой волей в мире.
Нравственный акт был бы
чистым и абсолютным лишь в том случае, если бы в мире не было
злой воли и ему навстречу шли столь же
чистые и абсолютные нравственные акты.
Зло оказывается
чистой бессмыслицей, но бессмыслицей, подтверждающей правду смысла, так как
зло получает свое воздаяние.
Если
зло есть
чистая бессмыслица, нарушение и поругание Смысла мира, и если оно увенчивается вечным адом, то адская бессмыслица есть в Божьем замысле о мире, и миротворение не удалось.
Основное положение этики, понявшей парадокс добра и
зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе
чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со
злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять
злых и
зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить
зло и способствовать просветлению и творческому преображению
злых.
Неточные совпадения
— И только обманули меня тогда и еще пуще замутили
чистый источник в душе моей! Да, я — жалкий подросток и сам не знаю поминутно, что
зло, что добро. Покажи вы мне тогда хоть капельку дороги, и я бы догадался и тотчас вскочил на правый путь. Но вы только меня тогда разозлили.
Главное то, что когда применяют
злые, противоположные целям средства, то до цели никогда не доходят, все заменяют средствами и о целях забывают, или они превращаются в
чистую риторику.
— Вера Павловна, вы образованная дама, вы такая
чистая и благородная, — говорит Марья Алексевна, и голос ее дрожит от злобы, — вы такая добрая… как же мне, грубой и
злой пьянице, разговаривать с вами?
— Сердечушко мое
чистое, небесное! Защита моя и покров, солнышко золотое, мати господня, охрани от наваждения
злого, не дай обидеть никого, и меня бы не обижали зря!
Чистое добро некрасиво; чтобы была красота в жизни, необходимо и
зло, необходим контраст тьмы и света.