Неточные совпадения
Самый
факт нравственной
жизни с ее различениями и оценками предполагает свободу.
В нем человек как бы возвращается туда, откуда изошел, т. е. отрицает
факт рождения, восстает против закона родовой
жизни.
Первое, что нужно установить, это то, что для социальной обыденности
жизнь пола доступна лишь как
факт физиологический и как
факт социальный.
Как
факт физиологический,
жизнь пола или влечет за собой деторождение и благополучное продолжение человеческого рода, или разврат и разложение рода.
Как
факт социальный,
жизнь пола влечет за собой образование семьи, и она организуется в интересах общества и рода и в соответствии со структурой общества.
Хотя
жизнь пола оставалась для христианской мысли исключительно
фактом физиологическим и социальным и отнесена была к
жизни рода, а не личности, христианская церковь установила таинство брака.
Тот
факт, что половой акт соединения мужчины и женщины, предполагающий утерю девства, особенно катастрофическую у женщины, призван продолжать человеческий род, указывает на глубокий надлом в поле, на падение человека в половой
жизни.
И только
факт смерти ставит в глубине вопрос о смысле
жизни.
Если бы
жизнь человека целиком была взята в дух и претворена в духовную
жизнь, если бы духовное начало окончательно овладело природной стихией, душевной и телесной, то смерти как натурального
факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне воспринимаем как смерть.
Смерть существует извне как некоторый натуральный
факт, наступающий в будущем, и она означает овременение бытия, проекцию
жизни в будущем.
Эта борьба за национальное бытие — не утилитарная борьба, она всегда есть борьба за ценность, за творческую силу, а не за элементарный
факт жизни, не за простые интересы.
Это не казалось нам в то время предосудительным или несправедливым, и мы приняли факт так же непосредственно, как и все
факты жизни, естественно выраставшие из почвы…
Свободное претворение самых высших умозрений в живые образы и, вместе с тем, полное сознание высшего, общего смысла во всяком, самом частном и случайном
факте жизни — это есть идеал, представляющий полное слияние науки и поэзии и доселе еще никем не достигнутый.
Неточные совпадения
— Хорошо тебе так говорить; это всё равно, как этот Диккенсовский господин который перебрасывает левою рукой через правое плечо все затруднительные вопросы. Но отрицание
факта — не ответ. Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полн
жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал ее. А тут вдруг подвернется любовь, и ты пропал, пропал! — с унылым отчаянием проговорил Степан Аркадьич.
Да и что такое эти все, все муки прошлого! Всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка казались ему теперь, в первом порыве, каким-то внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся
фактом. Он, впрочем, не мог в этот вечер долго и постоянно о чем-нибудь думать, сосредоточиться на чем-нибудь мыслью; да он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила
жизнь, и в сознании должно было выработаться что-то совершенно другое.
Отвечая на них, он проговорил три четверти часа, беспрестанно прерываемый и переспрашиваемый, и успел передать все главнейшие и необходимейшие
факты, какие только знал из последнего года
жизни Родиона Романовича, заключив обстоятельным рассказом о болезни его.
Вместо попыток разъяснения его душевного настроения и вообще всей внутренней его
жизни стояли одни
факты, то есть собственные слова его, подробные известия о состоянии его здоровья, чего он пожелал тогда-то при свидании, о чем попросил ее, что поручил ей, и прочее.
Самгин мог бы сравнить себя с фонарем на площади: из улиц торопливо выходят, выбегают люди; попадая в круг его света, они покричат немножко, затем исчезают, показав ему свое ничтожество. Они уже не приносят ничего нового, интересного, а только оживляют в памяти знакомое, вычитанное из книг, подслушанное в
жизни. Но убийство министра было неожиданностью, смутившей его, — он, конечно, отнесся к этому
факту отрицательно, однако не представлял, как он будет говорить о нем.