Неточные совпадения
Мы это видим в
трагической судьбе Киркегардта, который пожертвовал своей
любовью и в гениальном творчестве нашел компенсацию, и в творчестве Ибсена.
Такими
трагическими конфликтами полна жизнь эротическая, жизнь
любви.
Если трагедия
любви возникла от столкновения ценности
любви с социальными институтами, связывающими человека, с порабощающей волей родителей, с невозможностью развода, с боязнью общественного мнения и пр., то это не есть еще чистая и вечная стихия
трагического.
Но есть
трагическое в самой
любви, а не в столкновении ее с социальной средой, где все временное и преходящее, и это и есть чистая трагедия.
Любовь несет в себе вечное
трагическое начало, не имеющее никакого отношения к социальным формам и неразрывно и таинственно связанное со смертью.
Христианство в принципе разрешает его откровением о богочеловечестве и богочеловеческой
любви, о
любви к Богу и
любви к людям, хотя
трагический конфликт остается и изживается лишь в опыте и творчестве.
Во имя
любви к Богу можно пожертвовать
любовью к ближнему, и это может выразиться в том, что в
трагическом конфликте человек поставит
любовь к истине и правде выше
любви к ближнему.
Это
трагическое начало в
любви, которое глубже и первичнее семьи и кристаллизуется в семье.
На таких-то пружинах и подпорках он и соорудил свою сюиту (он не знал значения этого иностранного слова), сюиту «Последний дебют». В ней говорилось о тех вещах и чувствах, которых восемнадцатилетний юноша никогда не видел и не знал: театральный мир и
трагическая любовь к самоубийствам. Скелет рассказа был такой:
Неточные совпадения
Сзади процессии следовала Пфейферша, без кринолина; с одной стороны ее конвоировала Аксиньюшка, с другой — знаменитый юродивый Парамоша, заменивший в
любви глуповцев не менее знаменитого Архипушку, который сгорел таким
трагическим образом в общий пожар (см.
Существует
трагический конфликт
любви и творчества.
«Почему я это предчувствовала? Именно этот
трагический исход? И что это было:
любовь или сумасшествие?»
Другое отношение — это отношение
трагическое, людей, утверждающих, что противоречие стремления и
любви к миру людей и необходимости войны ужасно, но что такова судьба человека. Люди эти большею частью чуткие, даровитые люди, видят и понимают весь ужас и всю неразумность и жестокость войны, но по какому-то странному повороту мысли не видят и не ищут никакого выхода из этого положения, а, как бы расчесывая свою рану, любуются отчаянностью положения человечества.
Варвара Михайловна. Однажды он сказал мне, что
любовь к женщине —
трагическая обязанность мужчины…