Неточные совпадения
Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию
жизни космической.
Когда пишется философская или научная книга или художественное произведение, создается статуя и принимает окончательную форму симфония, когда строится машина или организуется хозяйственное или правовое учреждение, даже когда организуется
жизнь церкви на земле с ее канонами,
творческий акт охлаждается, огонь потухает, творец притягивается к земле, вниз.
Самая большая трудность нравственных конфликтов
жизни заключается совсем не в столкновении ясного добра с ясным злом, а в отсутствии одного, законом данного, нравственно-должного выхода, в неизбежности каждый раз совершать индивидуальный
творческий акт.
И в основу должно быть положено понятие
творческой свободы как источника
жизни и духа как света, освещающего
жизнь.
Человек есть существо, действующее не по целям, а в силу заложенной в нем
творческой свободы и энергии и благодатного света, озаряющего его
жизнь.
Она организует
жизнь среднего человека, человеческих масс, и от нее совершенно ускользает качественно возвышающаяся
творческая человеческая индивидуальность.
Обыденность (man sagt, on dit, говорят) есть охлаждение
творческого огня
жизни, и нравственное сознание в обыденности всегда определяется не тем, что думает сама личность, а тем, что думают другие, не своей совестью, а чужой совестью.
Творческое горение,
творческий взлет всегда направлены на создание новой
жизни, нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела.
Сама нравственная
жизнь, нравственные оценки и деяния носят
творческий характер.
Творчество,
творческое отношение ко всей
жизни есть не право человека, а долг и обязанность человека.
Творческое напряжение есть нравственный императив, и притом во всех сферах
жизни.
Для нее нравственная цель
жизни не самоспасение, не искупление вины, а
творческое осуществление правды и создание ценности, хотя бы ценность эта была не нравственного порядка.
Только личность есть подлинно
творческое и пророческое начало в нравственной
жизни, она выковывает новые ценности.
Творчество,
творческое вдохновение есть путь победы над страхом, т. е. над основным аффектом
жизни, порожденным первородным грехом.
Творец-Изобретатель в области материальной
жизни тоже в
творческом озарении покидает землю и время, но он создает машину, которая может оказаться орудием борьбы против вечности.
Мы его видим в
жизни социальной и политической, где борьба за власть и за интересы уничтожает
творческий порыв к социальной правде.
Похоть
жизни во всех сферах побеждает
творческое горение духа.
И потому нужно утверждать не этику уничтожения воли, а этику просветления воли, не этику уничтожения человека и внешнего его подчинения Богу, а этику
творческого осуществления человеком божественного в
жизни, правды, истины, красоты, ценности.
Идеи правды, истины, красоты должны перестать быть нормами и правилами
жизни и стать энергиями
жизни, внутренним,
творческим огнем в человеке.
Любовь есть как бы универсальная энергия
жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти
творческие.
Любовь, как добрые дела, полезные для спасения души, не может быть источником творчества,
творческого отношения к
жизни, не может быть излучением энергии, дающей
жизнь и просветляющей
жизнь.
Для этики творчества человек есть самоценность независимо от идеи, которую он носит, и задача
жизни в излучении
творческой энергии на
жизнь, энергии просветляющей, укрепляющей и преображающей.
Поэтому положительная тайна
жизни скрыта в любви, в любви жертвующей, дающей,
творческой.
По
творческому горению духа нельзя сравнивать христианства развитого и развернувшегося с первохристианством, нельзя сравнивать тех, которые основали
жизнь на пророчествах, с самими пророками.
Истинная
жизнь есть творчество, а не развитие, есть свобода
творческих актов, т. е.
творческий огонь, а не необходимость и тяжесть охлаждающегося разворачивания и усовершенствования.
Сила
творческого воображения есть принцип таланта в нравственной
жизни.
Человек, лишенный воображения, не способен к
творческим нравственным актам, к созданию лучшей
жизни.
Самое понятие лучшей
жизни, к которой нужно стремиться, есть результат
творческого воображения.
Повышение энергии
жизни, качественное и количественное,
творческий подъем энергии есть один из критериев нравственной оценки.
Добро и нравственная
жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая
творческая энергия.
Телеологическая этика всегда обнаруживает отсутствие нравственного воображения, ибо мыслит цель как норму должного, а не как образ, т. е. порождение
творческой энергии
жизни.
Нравственная
жизнь должна слагаться не по цели и норме, а по образу и
творческому излучению.
Ибо инстинкты не только подавлены законом, но они сами, порожденные социальной
жизнью первобытных кланов, превращаются в закон, сковывающий
творческую энергию
жизни.
И если бы вся
жизнь человеческая могла превратиться в сплошной
творческий акт, то времени больше не будет, не будет и будущего, как части времени, будет движение вне времени, во вневременном бытии.
Лишь нравственный акт, как
творческий акт, есть настоящая
жизнь.
Нужно дать человеку возможность обнаружить его
творческую энергию и
творческие дары, не задавливать его внешними предписаниями и не опутывать его
жизнь неисчислимым количеством норм и табу.
Трагические конфликты
жизни разрешаются для нее
творческой свободой человека, и область «нравственного» расширяется, т. е. приобретает нравственное значение и то, что не относится обычно к ценностям нравственного порядка, что связано с ценностями иного порядка.
Когда человек сознал себя свободным и
творческим духом, он тем самым поставил разрешение трагических конфликтов
жизни в зависимость от своей свободы и своего творчества, а не от отвлеченного принятия однообразного, общеобязательного закона.
В ней важно, какого духа человек, из какого источника черпает он
творческую энергию
жизни.
Высокий же дух и
творческая духовная сила должны черпаться из первоисточника
жизни, из благодатного источника.
Этически нужно стремиться к такому строю
жизни, в котором принцип личный, общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая личности максимальную свободу
творческой духовной
жизни.
Революция всегда означает, что не было положительных
творческих духовных сил, улучшающих и возрождающих
жизнь, осуществляющих больше правды.
Революция есть кара, посылаемая людям за то, что они не обнаружили
творческой духовной силы, не творили лучшей
жизни.
Все дается греховному человеку с трудом и с усилием, не только необходимое для поддержания
жизни хозяйство, но и Царство Божье, и вместе с тем в труде чувствуется, хотя и отяжеленное,
творческое призвание человека.
С точки зрения этики христианской и этики
творческой решение социального вопроса означает улучшение
жизни масс, привлечение их к
творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не власть коллектива.
Человек всегда и во всем должен быть подателем
жизни, излучать
творческую энергию
жизни.
Райская
жизнь в нашем времени, на нашей земле оказалась бы концом
творческого процесса
жизни, бесконечных стремлений и потому скукой.
Но совершенная райская
жизнь знает свое
творческое движение.
И утверждение верховной ценности личности совсем не есть забота о личном спасении, а есть выражение высшего
творческого призвания личности в
жизни мировой.
Неточные совпадения
Я был рожден для
жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
— К народу нужно идти не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной стихии. Материализм — усталость души.
Творческий дух
жизни воплощен в идеализме.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей
жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
— «Внутренняя
жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Между тем
жизнь будила и отрывала его от
творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к живым наслаждениям и реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил явления, берег и задерживал почти силою впечатления, требуя пищи не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…