Неточные совпадения
Но ведь свобода человека может быть понята не только как оправдание человека добродетелями, вытекающими из его свободной
воли, т. е. как возможность осуществить норму, свобода может быть понята и как
творческая сила человека, как создание ценностей.
И
творческий подвиг человека есть исполнение сокровенной
воли Творца, который и требует свободного
творческого акта.
Традиционный принцип свободы
воли совсем не есть
творческий принцип, и он не столько освобождает человека, сколько держит его в страхе.
Для этики закона есть так наз. свобода
воли, которая лишена
творческого характера и означает лишь или принятие закона добра, или отвержение его и ответственность в результате этого принятия или отвержения.
И потому нужно утверждать не этику уничтожения
воли, а этику просветления
воли, не этику уничтожения человека и внешнего его подчинения Богу, а этику
творческого осуществления человеком божественного в жизни, правды, истины, красоты, ценности.
Это всегда означает нетворческое направление
воли, не дающее, а требующее, не
творческое, а похотливое, не излучающее энергии, а поглощающее ее.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу,
творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Только единая, нераздельная, державная воля может блюсти порядок и согласие между частями столь многосложными и различными, подобно
Творческой Воле, управляющей вселенною; только она может иметь сие быстрое, свободное исполнение, необходимое для пресечения всех возможных беспорядков; всякая медленность произвела бы несчастные следствия (9, 10, 11 [Сии числа означают отделения «Наказа».]).
Неточные совпадения
Воля к победе должна быть поставлена в зависимость от наших
творческих исторических задач, а не от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его
воли, его сознания.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их
воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Будущее великого народа зависит от него самого, от его
воли и энергии, от его
творческой силы и от просветленности его исторического сознания.
Необходимы
творческие усилия национального разума и национальной
воли.