И человеческая душа нисходит в грешный мир, разделяет
судьбу мира и людей, стремится помочь братьям своим, отдает им духовную энергию, накопленную в движении души вверх, в стяжании духовной силы.
Неточные совпадения
Не может быть философии о чужих идеях, о
мире идей, как предмете, как объекте, философия может быть лишь о своих идеях, о духе, о человеке в себе и из себя, т. е. интеллектуальным выражением
судьбы философа.
Бог разделяет
судьбу своего творения, Он жертвует собой для
мира и для человека, для любимого, по которому тоскует.
Мир есть или творение бытия, которое тождественно с Богом, или состояние бытия, некоторый фон в
судьбах бытия.
В
мире действуют три принципа — Промысел, т. е. сверхмирный Бог, свобода, т. е. человеческий дух,
судьба, рок, т. е. природа, осевшая, отвердевшая из меонической, темной свободы.
Это имеет несоизмеримые последствия для
судьбы человека и
мира, для нравственной жизни человека.
Это есть встреча с Богом, страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную
судьбу человека и
мира.
Мир полон богов, но Бог сверхмирный, сверхприродный не сходит в
мир, не разделяет его
судьбы и не освобождает от рока.
Это видно в
судьбе творческих гениев и творческом движении духа в истории, в историческом развитии, в
судьбе пророчества и святости в
мире, в
судьбе всех озарений, всех интуиций, всех первородных идей.
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью, в которой восприятие правды и суждение о неправде совершается какой-либо коллективной, а не индивидуальной совестью, совсем не означает, что человеческая совесть, прежде чем предстоять в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других людей и
мира, но означает духовно-имманентное несение в своей совести общей
судьбы со своими братьями по духу.
Страх эсхатологический, связанный с конечной
судьбой человека и
мира, есть корыстная и обыденная подмена священного ужаса, бескорыстного и трансцендентного.
Конкретной, неповторимой индивидуальности и личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний
мир личности и ее
судьба.
Но личность как свободный дух переживает труд как свою личную
судьбу, как свободу, принявшую на себя бремя греховного
мира.
Но необходимо признать, что окончательная
судьба человека может быть решена лишь после безмерно большего опыта в духовных
мирах, чем тот, который дан в краткой земной жизни.
Жизнь от рождения до смерти в нашем
мире есть лишь небольшой отрезок человеческой
судьбы, непонятный, если взять его в замкнутости и отрезанности от вечной человеческой
судьбы.
Неточные совпадения
Когда он ушел, ужасная грусть стеснила мое сердце.
Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся?.. и потом, она ли это?.. Мои предчувствия меня никогда не обманывали. Нет в
мире человека, над которым прошедшее приобретало бы такую власть, как надо мною. Всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в мою душу и извлекает из нее все те же звуки… Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!
Он верил, что душа родная // Соединиться с ним должна, // Что, безотрадно изнывая, // Его вседневно ждет она; // Он верил, что друзья готовы // За честь его приять оковы // И что не дрогнет их рука // Разбить сосуд клеветника; // Что есть избранные
судьбами, // Людей священные друзья; // Что их бессмертная семья // Неотразимыми лучами // Когда-нибудь нас озарит // И
мир блаженством одарит.
От природы была она характера смешливого, веселого и миролюбивого, но от беспрерывных несчастий и неудач она до того яростно стала желать и требовать, чтобы все жили в
мире и радости и не смели жить иначе, что самый легкий диссонанс в жизни, самая малейшая неудача стали приводить ее тотчас же чуть не в исступление, и она в один миг, после самых ярких надежд и фантазий, начинала клясть
судьбу, рвать и метать все, что ни попадало под руку, и колотиться головой об стену.
— В нашей воле отойти ото зла и творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел
мира сего! Возьми в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе
судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним
миром, — сами идут встречу
судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных типа людей.