Неточные совпадения
В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты — человек есть существо, носящее в себе разум и
ценности, есть существо развивающееся, есть существо
социальное и существо больное от конфликта сознания и бессознательного.
Он видит в
социальном могуществе человека и в его власти над природой верховную
ценность.
Человек принужден быть жестоким, потому что он поставлен перед необходимостью жертвовать одной
ценностью для другой
ценности, одним добром для другого добра, напр. близкими людьми для отечества или для борьбы за
социальную правду, деятельностью патриотической или
социальной для творчества научного, художественного и наоборот.
И тогда трагический характер приобретает столкновение личности, борющейся за высшие
ценности, с
социальным законом, с нормами общества.
Антигона трагически отстаивает свое право похоронить своего брата, что имеет для нее высокую
ценность, против
социального закона, против норм окружающего общества.
Если трагедия любви возникла от столкновения
ценности любви с
социальными институтами, связывающими человека, с порабощающей волей родителей, с невозможностью развода, с боязнью общественного мнения и пр., то это не есть еще чистая и вечная стихия трагического.
Человек свободный, не определяющийся в своих оценках наслоениями
социальной среды, поставлен перед внутренним столкновением
ценностей и перед неизбежностью совершить свободный и творческий выбор.
В
социальной обыденности нашего греховного мира государство, его сила и слава, может оказываться сверхличной
ценностью, вдохновляющей личность на подвиги.
Но в мире
социальной обыденности, в мире греховном
ценность низшая приобретает наибольшую силу,
ценность же высшая наименьшую.
Свобода духа есть
ценность верховная, но она не обладает верховной силой в мире
социальной обыденности.
Все утопии совершенного
социального и государственного строя еще в большей степени отрицают
ценность свободы и
ценность личности, чем несовершенный государственный и
социальный строй.
Возможен трагический конфликт между
социальной справедливостью и
ценностями культуры и духовной жизни.
Материалистический социализм совсем не понимает серьезности и трагичности этой проблемы, он знает только одну
ценность —
ценность социальной справедливости и
социального благосостояния и благополучия.
Этически нужно признать, что духовная жизнь и ее
ценности стоят иерархически выше
социальной жизни и ее
ценностей.
В отношении этики к
социальному вопросу мы встречаемся с трагическим конфликтом
ценности свободы и
ценности равенства.
Сложность
социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению
социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью, власти количества над качеством, преобладания
ценностей материальных над
ценностями духовными.
Демагогия, которая владеет массами через лесть и через уступку массам высших
ценностей и которая играет такую роль в революционных
социальных движениях, всегда означает предание количества качеству, извращение иерархии
ценностей, отречение от благородства во имя похоти власти.
Неточные совпадения
Это также трудно допустить; 3) Внутреннее преодоление хаоса, победа духа над техникой, духовное восстановление иерархии
ценностей, соединенное с осуществлением
социальной правды.
Эти основоположные в жизни общества
ценности располагают географически: Советская Россия за
социальную справедливость, Америка за свободу.
Красота, как высшая
ценность, нужна и для
социальной реорганизации общества.
О, конечно, великая
ценность мира, свободы,
социального братства остается непреложной.
Для осуществления
социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических
ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели
социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.