Ад, как субъективная сфера, как погружение души в ее
собственную тьму, есть имманентный результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за грех.
Неточные совпадения
Философии вечно угрожает рабство
то со стороны религии,
то со стороны науки, и трудно ей удержаться в своем
собственном месте, отстоять свой
собственный путь.
История философии будет философским, а не только научным познанием в
том лишь случае, если мир философских идей будет для познающего его
собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
Свобода человека сама по себе бессильна обратить человека к Богу, победить грех, победить
собственную бездонную
тьму, преодолеть свой
собственный рок.
Но он бессилен справиться со своей
собственной иррациональной свободой, с ее бездонной
тьмой.
Парадокс в
том, что опыт аскетический погружает человека в самого себя, сосредоточивает на
собственном совершенстве и спасении, а опыт творческий отрешает человека от самого себя и направляет на высший мир.
Веками сложилось убеждение, что фанатик веры, беспощадный обличитель ересей и еретиков наиболее верующий человек, и его уважают
те, которые считают свою
собственную веру слабой.
Но в этом случае действует аффект ревности, которая нравственно не стоит выше обиды и мести, действует дурная воля быть собственником другого существа и честь, положенная не в
том, что исходит от человека, а в
том, что входит в человека, т. е. не в
собственных чувствах, а в чувствах другого человека.
Ад, в сущности, не
то означает, что человек попал в руки Божьи, а
то, что он окончательно оставлен в
собственных руках.
Всякая душа человеческая греховна и подвержена
тьме, из которой не может
собственными силами выйти к свету.
Мужественное, светоносное сознание народа — всегда критическое, всегда освобождающее от
собственной тьмы и порабощенности, всегда есть овладение хаотическими в себе стихиями.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из
собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать
тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Только тогда Бородавкин спохватился и понял, что шел слишком быстрыми шагами и совсем не туда, куда идти следует. Начав собирать дани, он с удивлением и негодованием увидел, что дворы пусты и что если встречались кой-где куры,
то и
те были тощие от бескормицы. Но, по обыкновению, он обсудил этот факт не прямо, а с своей
собственной оригинальной точки зрения,
то есть увидел в нем бунт, произведенный на сей раз уже не невежеством, а излишеством просвещения.
После
того господин градоначальник сняли с себя
собственную голову и подали ее мне.
Так, например, известно было, что, находясь при действующей армии провиантмейстером, он довольно непринужденно распоряжался казенною собственностью и облегчал себя от нареканий
собственной совести только
тем, что, взирая на солдат, евших затхлый хлеб, проливал обильные слезы.
Тут открылось все: и
то, что Беневоленский тайно призывал Наполеона в Глупов, и
то, что он издавал свои
собственные законы. В оправдание свое он мог сказать только
то, что никогда глуповцы в столь тучном состоянии не были, как при нем, но оправдание это не приняли, или, лучше сказать, ответили на него так, что"правее бы он был, если б глуповцев совсем в отощание привел, лишь бы от издания нелепых своих строчек, кои предерзостно законами именует, воздержался".