Неточные совпадения
Духовная и нравственная жизнь человека определялась страхом перед Богом и перед добром, а не
священным ужасом перед Божьей тайной, не тоской по Божьей правде, не
любовью к Богу и Божьему добру.
Вот почему брак и семья, основанные не на
любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не
священными и не мистическими по своему смыслу.
И этот мистический,
священный смысл
любви не раскрыт в церковном сознании.
Неточные совпадения
Чей взор, волнуя вдохновенье, // Умильной лаской наградил // Твое задумчивое пенье? // Кого твой стих боготворил?» // И, други, никого, ей-богу! //
Любви безумную тревогу // Я безотрадно испытал. // Блажен, кто с нею сочетал // Горячку рифм: он тем удвоил // Поэзии
священный бред, // Петрарке шествуя вослед, // А муки сердца успокоил, // Поймал и славу между тем; // Но я, любя, был глуп и нем.
— Слепцы! Вы шли туда корыстно, с проповедью зла и насилия, я зову вас на дело добра и
любви. Я говорю
священными словами учителя моего: опроститесь, будьте детями земли, отбросьте всю мишурную ложь, придуманную вами, ослепляющую вас.
Священное предание, как и вся жизнь церкви, дано лишь в мистическом восприятии, а мистическое восприятие тем и отличается от чувственного, от восприятия порядка природы, что оно свободно, а не принудительно, в нем есть избрание
любви.
Говоря о
любви, естественно бы было говорить и о супружестве, о сем
священном союзе общества, коего правила не природа в сердце начертала, но святость коего из начального обществ положения проистекает.
До такой степени гнет самодурства исказил в них человеческий образ, заглушил всякое самобытное чувство, отнял всякую способность к защите самых
священных прав своих, прав на неприкосновенность чувства, на независимость сердечных влечений, на наслаждение взаимной
любовью!..