Но
проблема этики не может быть даже поставлена, если не признавать, что возникло различение между добром и злом, и возникновению этого различения предшествует состояние бытия «по ту сторону добра и зла», или «до добра и зла».
Неточные совпадения
Этика потому только и существует, что есть
проблема теодицеи.
Такова теологическо-антропологическая
проблема, предваряющая
этику.
Проблема зла столь же центральна для
этики, как и
проблема добра.
Этика может быть совершенно равнодушной к
проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она остается замкнутой и самодовольной в своих законах и нормах и верит, что «добро» всегда право по отношению к самому факту существования «зла».
Дюркгейм, Леви-Брюль делают интересные и важные исследования, но они не имеют прямого отношения к
этике, проходят мимо основной этической
проблемы.
Проблема пола есть основная
проблема философской антропологии, и она стоит в центре новой
этики.
Индивидуальности для кантовской
этики не существует, не существует неповторимо-индивидуальной нравственной
проблемы, требующей неповторимо-индивидуального, т. е. творческого, нравственного разрешения.
Вся трудность
проблемы тут в том, что именно законническая
этика исполнима.
Проблема страшно осложняется еще тем, что кроме
этики закона и
этики искупления есть еще
этика творчества, связанная с дарами человека и с его призванием.
С
этикой творчества связана
проблема времени.
Проблема очень запутывается для
этики тем, что происходит как бы столкновение ценностей, которые признаются нравственными, с ценностями, которых не хотят именовать нравственными, напр. ценностями познавательными, эстетическими или эротическими.
И лишь
этика творчества может ответить на эту
проблему.
Это — самая мучительная
проблема христианской
этики.
Это есть
проблема космической
этики, которая должна быть поставлена.
Проблема сексуальной и эротической
этики — одна из самых трудных и самых глубоких
проблем, наиболее метафизическая из этических
проблем.
Но любовь никак не связана с родом и обществом, и о ней обычно ничего не говорят в традиционных
этиках, которые лишь трактуют
проблему брака и семьи.
Проблема смерти есть не только
проблема метафизики, она также есть
проблема более углубленной, онтологической
этики.
Философская
этика совсем не интересовалась
проблемой ада.
Проблема эта существовала только для религиозной
этики.
Этика приходит к этой
проблеме, но разрешить ее не может.
Задача в том, чтобы построить
этику, знающую рай и райское добро и потому ставящую
проблему ада.
Неточные совпадения
С таким же правом, как относительно науки,
этики и эстетики, может быть поставлена и трансцендентальная
проблема религии.
Разрешение религиозной
проблемы в плоскости одной только
этики означало бы лишь бессилие перед нею.
Социализм как
проблема социальной политики и социальной
этики, как социальный реформизм, как реальное улучшение положения трудящихся, дающее хлеб насущный, религиозно нейтрален и может составить неотъемлемую часть христианского отношения к жизни.