Неточные совпадения
История философии будет философским, а не только научным
познанием в том лишь случае, если мир философских
идей будет для познающего его собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
Основной вопрос
познания вовсе не есть
познание идей о Боге, а
познание Самого Бога, т. е.
познание в духе и самого духа.
Задача философской этики заключается совсем не в
познании происхождения и развития нравственных
идей о добре и зле, а в
познании самого добра и зла.
На это могут сказать, что мое
познание самого добра приведет к моей
идее о добре, которая войдет в общий ряд понятий и
идей о добре.
Но не имеет никакого смысла образовывать понятия и
идеи о добре, которое не существует, как не имеет смысла беспредметное
познание, не связанное ни с какой реальностью.
Фанатик любви может совершать величайшие злодеяния и насилия во имя
идеи любви, вытеснившей свободу, справедливость,
познание и т. д.
Идея ада должна быть совершенно освобождена от всех утилитарных мотивов, и только тогда возможно
познание в этой области, тогда прольется свет.
Неточные совпадения
Когда в прошлом философы говорили о врожденных
идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном духе в человеке и человеческом
познании.
Возражения против моей мысли и моего
познания я всегда проецировал во вне, в образе врага моих
идей и верований, с которым я вел борьбу.
Углубление моего философского
познания привело меня к
идее объективации, которую я считаю для себя основной и которую обыкновенно плохо понимают.
Зачем заботиться о приобретении
познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими
идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
Теория
познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов
идею,
идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.