Неточные совпадения
Но для определения
характера этического познания нужно сказать, что самое различение добра и
зла есть горькое различение, есть самое горькое в мире.
Мы достигнем более существенного и более глубокого результата, когда поймем, что наши оценки по критерию добра и
зла носят символический, а не бытийственный
характер.
Вместе с тем свобода может вести человека путем
зла, свобода носит не морально-юридический и педагогический
характер, а
характер трагический.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит источник нравственных различений и оценок и утверждает социальный
характер добра и
зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Также вера в силу
зла имеет мифологический
характер и оказывается источником
зла.
«Добрые» будут отвечать за то, что создавали ад, за то, что довольны были своим добром, за то, что своим мстительным инстинктам придавали возвышенный
характер, за то, что «
злым» мешали подняться и толкали их своим судом на путь погибели.
Будь на месте генерала другой человек, он давно бы убежал от Татьяны Васильевны на край света, утопился бы, удавился; но он, в силу своего превосходного пищеварения, как будто бы не видел ее безобразия, не чувствовал ее
злого характера, и только одно его очень уедало: это ее философствование.
Кира Дергунова, ужасная лентяйка и в поведении не уступающая Бельской, была самой отъявленной «мовешкой». На лице ее напечатаны были все ее проказы, но, в сущности, это была предобрая девочка, готовая поделиться последним. Да и шалости ее не носили того
злого характера, как шалости Бельской. На Рождество она осталась в наказание, но нисколько не унывала, так как дома ее держали гораздо строже, чем в институте, в чем она сама откровенно сознавалась.
Неточные совпадения
Это не человек, а машина, и
злая машина, когда рассердится, — прибавила она, вспоминая при этом Алексея Александровича со всеми подробностями его фигуры, манеры говорить и его
характера и в вину ставя ему всё, что только могла она найти в нем нехорошего, не прощая ему ничего зa ту страшную вину, которою она была пред ним виновата.
Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о
характере Печорина? — Мой ответ — заглавие этой книги. «Да это
злая ирония!» — скажут они. — Не знаю.
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы имели в своей натуре потребность наносить неприятность, и вообще в
характерах их ничего не было
злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!
Я вижу, что ей во многом еще недостает
характера, силы воли, и она делается несправедливой и
злой именно в силу этого недостатка.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический
характер, есть различение
зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на царство тьмы и царство света.