Неточные совпадения
Познает совсем не «я», не
живой человек «имярек», не конкретная личность, а гносеологический
субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим
субъектом и человеком,
живой и конкретной человеческой личностью.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического
субъекта или мирового духа на человека, на
живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Разрыв между трансцендентальным сознанием, гносеологическим
субъектом, идеальным логическим бытием и
живым человеком, в сущности, делает познание невозможным.
Нам во всем и всюду нужен барин; барином этим бывает большею частью
живой субъект, иногда какое-нибудь так называемое направление над нами власть возымеет… теперь, например, мы все к естественным наукам в кабалу записались…
Неточные совпадения
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется
живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в
субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все
живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями
субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается
субъектом.
Смысл кризиса всей современной философии — в возврате к бытию и к
живому опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между
субъектом и объектом.
Само разделение на
субъект и объект, из которого вырастает гносеологическая проблема, само аналитическое нахождение в
субъекте различных формальных категорий есть уже результат рационалистической отвлеченности, неорганичности мышления, болезненной разобщенности с
живым бытием.
Само противоположение
субъекта и объекта, самоубийственное рационализирование всего
живого в познании есть, как мы видели, результат того же заболевания бытия, которое превратило его во временное, пространственное, материальное и логическое.