Неточные совпадения
Н. Гартман мог написать свою во многих
отношениях замечательную «Этику» только потому, что он производит творческие
духовные акты, что он ведет нравственную борьбу.
Страх, или ужас (Angst), выражает
духовную значительность человека, его невозможность довольствоваться собой, его
отношение к трансцендентному Богу, его греховность, а следовательно, его падение с высоты.
Это тиранство проявляется и в личных
отношениях, в жизни семейной, и в жизни общественной и государственной, и в жизни
духовной и религиозной.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из
духовной свободы определить свое
отношение к обществу и к вопросам социальным.
Есть два вопроса: вопрос о предупреждении войны, о борьбе за
духовный и социальный строй жизни, при котором война будет невозможной, и вопрос об
отношении личности к войне, когда она уже началась и стала роком.
Этим не исчерпывается
духовное, определяющее изнутри, а не извне
отношение к труду.
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в
отношении к жизни
духовной, требует
духовной свободы от власти собственности над человеческой душой, аскезы в
отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Примат должен принадлежать
духовному началу, потом следует экономика как реальный базис жизни и потом лишь политика, вечно служебная в
отношении к экономике.
И идеал мудреца означал целостное
отношение к жизни, он охватывал всего человека, он означал
духовную победу над ужасом, страданием и злом жизни, достижение внутреннего покоя.
И чтобы быть на высоте восприятия смерти и должного к ней
отношения, нужно необычайное
духовное напряжение, нужно
духовное просветление.
Для Агафьи Михайловны, для няни, для деда, для отца даже Митя был живое существо, требующее за собой только материального ухода; но для матери он уже давно был нравственное существо, с которым уже была целая история
духовных отношений.
Духовное отношение к случаю, от которого так часто зависят несчастья нашей жизни, требует не признания его объективной целесообразности, а признания его задачей, поставленной для осмысливания нашей духовной активности.
Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его
отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
И в этом всегда был один из
духовных источников ложного
отношения к польскому вопросу.
И хотелось бы обратить особое внимание на то, что в польско-русских
отношениях есть более глубокая,
духовная сторона.
Но важно сказать, что противоречивые
отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже средневекового противоположения
духовной и светской власти.
Коммюнотарность есть
духовное начало людей, общность и братство в
отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей.