Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы
государства имеют тенденцию нарушать.
Неточные совпадения
Гениальность не означает, что человек
имеет огромный дар писать художественные произведения или философские книги, управлять
государством или делать открытия и изобретения.
Государство по своему происхождению, сущности и цели совсем не дышит и не движется ни пафосом свободы, ни пафосом добра, ни пафосом человеческой личности, хотя оно
имеет отношение и к свободе, и к добру, и к личности.
Государство не есть благодатное царство любви и лишь отчасти связано со свободой и правом,
имея вечную тенденцию к их нарушению.
Ценность личности иерархически есть более высокая ценность, чем ценность
государства, — личность принадлежит вечности,
государство же времени, личность несет в себе образ и подобие Божье,
государство же этого образа и подобия не
имеет, личность идет к Царству Божьему и может войти в него,
государство же никогда в Царство Божье не войдет.
Общество
имеет онтологическое ядро, которого не
имеет государство, и Царство Божье есть общество, реально-онтологическое общение личностей.
Национальность есть, бесспорно, ценность высшая, чем
государство, которое
имеет лишь функциональное значение.
В смертной казни мы
имеем самый яркий пример перехода
государства за допустимые пределы, ибо жизнь человеческая не принадлежит
государству, она принадлежит Богу.
Явление
государства в нашем греховном мире
имеет свой корректив в явлении революции.
Тебеньков стоит на почве государственной религии, говорит, что религия есть один из рычагов, которым
государство имеет право пользоваться для своих целей.
Неточные совпадения
К несчастию, не понимают того значения, которое должны
иметь в
государстве крупные землевладельцы.
Высокой страсти не
имея // Для звуков жизни не щадить, // Не мог он ямба от хорея, // Как мы ни бились, отличить. // Бранил Гомера, Феокрита; // Зато читал Адама Смита // И был глубокий эконом, // То есть умел судить о том, // Как
государство богатеет, // И чем живет, и почему // Не нужно золота ему, // Когда простой продукт
имеет. // Отец понять его не мог // И земли отдавал в залог.
— Самодержавие
имеет за собою трехсотлетнюю традицию. Не забывайте, что не истекло еще трех лет после того, как вся Россия единодушно праздновала этот юбилей, и что в Европе нет
государства, которое могло бы похвастать стойкостью этой формы правления.
— Левой рукой сильно не ударишь! А — уж вы как хотите — а ударить следует! Я не хочу, чтоб мне какой-нибудь сапожник брюхо вспорол. И чтоб дом подожгли — не желаю! Вон вчера слободская мастеровщина какого-то будто бы агента охраны укокала и домишко его сожгла. Это не значит, что я — за черную сотню, самодержавие и вообще за чепуху. Но если вы взялись управлять
государством, так управляйте, черт вас возьми! Я
имею право требовать покоя…
Корею, в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным
государством; она управляется своим государем,
имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.