Неточные совпадения
Бог является не
в аспекте Творца, творческой силы, а
в аспекте Искупителя и Спасителя,
в аспекте Бога страдающего и на себя принимающего грехи мира.
Бог
в аспекте Бога-Сына нисходит
в бездну,
в Ungrund,
в глубину свободы, из которой рождается зло, но из которой исходит и всякое добро.
Христианское откровение открывает Бога
в аспекте жертвенной любви, но жертвенная любовь говорит совсем не о самодостаточности божественной жизни, она говорит о потребности выхода
в другого.
Но
в невинной райской жизни,
в которой человек питался с древа жизни и не подходил к древу познания, отношение между Творцом и творением раскрывалось
в аспекте Бога-Отца.
В другом
аспекте личность Бога и личность человека предполагают друг друга.
Это есть основная проблема этики
в эсхатологическом
аспекте.
«Добро» является
в новом
аспекте: оно не «злых» обрекает на вечные муки, а распинает себя.
Неточные совпадения
В одном из своих
аспектов мировая война должна быть признана неотвратимым и роковым моментом
в развитии и диалектике империализма.
Прошлое совсем было не старо, а молодо, это настоящее старо
в одном своем
аспекте.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший
аспект, и она изливается уже
в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Поэтому хотя понятия, как логические схемы явлений, и отражают идеи
в многоразличных
аспектах (как это, впрочем, указывает и сам Аристотель), однако идеи не суть понятия, но их лишь обосновывают — и притом не прямо, а косвенно, не непосредственно, а посредственно, — преломляясь через призму относительного человеческого мышления.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину:
в высшем своем
аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии
в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).