Неточные совпадения
Меоническая свобода, которая была
в человеке от ничто, от
небытия, была до времени закрыта
в первоначальном акте миротворения, но не могла быть уничтожена.
Страх
человека перед Богом есть страх
человека перед самим собой, перед разверзающейся
в нем бездной
небытия…
В человеке есть принцип свободы, изначальной, ничем и никем не детерминированной свободы, уходящей
в бездну
небытия, меона, свободы потенциальной, и есть принцип, определенный тем, что он есть образ и подобие Божье, Божья идея, Божий замысел, который она может осуществить или загубить.
Но ложно было бы, безбожно и бесчеловечно до последнего Божьего суда разделять человечество на два лагеря, на
людей, живущих
в Божьем мире,
в бытии и воспринимающих реальности, и на
людей, живущих
в мире фантасмагорическом,
в небытии и потерявших способность воспринимать реальности.
Человек, ушедший
в эту сферу, принадлежит уже не себе, он находится во власти темной силы
небытия.
Победа над темной свободой невозможна для Бога, ибо эта свобода не Богом создана, и коренится
в небытии, и невозможна для
человека, ибо
человек стал рабом этой темной свободы и не свободен уже
в своей свободе.
Неточные совпадения
— Вы, Самгин, рассуждаете наивно. У вас
в голове каша. Невозможно понять: кто вы? Идеалист? Нет. Скептик? Не похоже. Да и когда бы вам, юноша, нажить скепсис? Вот у Туробоева скептицизм законен; это мироощущение
человека, который хорошо чувствует, что его класс сыграл свою роль и быстро сползает по наклонной плоскости
в небытие.
В злой, темной теургии совершается соединение
человека с дьяволом и творится лжебытие,
небытие, но это уже не теургия.
После грехопадения
человек не может уже свободно, своими естественными человеческими силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена стихией зла, наполовину перешла
в сферу
небытия.
Человек ввергся
в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом творчества должен выйти из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для нового и окончательного избрания себе бытия
в Боге или
небытия вне Бога.
Двугривенный прояснил его мысли и вызвал
в нем те лучшие инстинкты, которые склоняют
человека понимать, что бытие лучше
небытия, а препровождение времени за закуской лучше, нежели препровождение времени
в писании бесплодных протоколов, на которые еще бог весть каким оком взглянет Сквозник-Дмухановский (за полтинник ведь и он во всякое время готов сделаться другом дома).